Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».
Логопедия
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна   
16.03.2021 01:42

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».

Заречук О.В., учитель логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт

Цель: Развитие связной речи с использованием картинно-графических схем.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о явлениях природы поздней весны и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём составления предложений с помощью картинно-графических схем.
  2. Закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений, использование в картинно-графических схемах простых предлогов.
  3. Продолжать использовать в речи вопросительные восклицательные и повествовательные формы предложений, овладевая навыками грамотного оформления речи.
  4. Способствовать профилактике дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать мышление, речь.
  3. Развивать графо-моторные навыки и двигательные умения детей.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе.
  2. Проявлять заботу о природе.
  3. Вызвать желание помочь Старичку-Лесовичку.

Методические материалы:

Компьютер, презентация по теме НОД с изображением поздней весны. Картинно-графические схемы предложений.

Листы белого цвета, карандаши.

Цветные картинки с изображением природы.

Конверт с заданиями Старичка-Лесовичка.

Самолет.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,

Дидактические игры «Какая весна?», «Признаки весны»,

Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»,

Наблюдения на прогулке за птицами, природой,

Беседа с детьми об изменениях в природе поздней весной,

Рассматривание наглядно-дидактических пособий,

Заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Логопед приглашает пройти детей в кабинет. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями). А как еще можно поприветствовать утром?

Логопед с детьми:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

Логопед: К занятью готовы? (Готовы!)

Логопед: Тогда за работу,

Удачи желаю всем вам.

Сюрпризным момент.

Логопед: Посмотрите, к нам прилетел самолётик и письмо здесь. Наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте прочитаем, что в нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо.

Логопед читает: «Здравствуйте, ребята, я Старичок-Лесовичок, живу в своем лесу, но у нас случилась беда, изменилось время. Помогите мне определить, какое же сейчас время года и что происходит в природе? Посылаю вам задание и картинки, которые вам помогут. Напишите мне письмо и отправьте его».

Логопед:

Ребята, поможем Старичку-Лесовичку? (Да).

Вот и первое задание.

Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Сад приметил белый цвет.

Соловей поёт сонет.

В зелень наш оделся край.

Нас теплом встречаем … Май.

Логопед: А месяц май – это какой месяц? (Май – это весенний месяц). Какие ещё вы знаете весенние месяца? (Март, апрель, май). В марте у нас какая начинается весна? (Ранняя весна). В апреле? (Середина весны). В мае? (Поздняя весна). Какие еще вы знаете приметы поздней весны? (Дети перечисляют приметы поздней весны).

Логопед: Вы молодцы и справились с первым заданием.

Логопед: Вот и второе задание. Старичок –Лесовичок предлагает составить схему предложения и рассмотреть вот эту картинку. Слайд №1 Весенний лес. Посмотрите, что же изображено на картинке? (Лес, деревья с листочками, голубые цветы).

Логопед: Можно сказать, что на этой картине изображено какое время года? (Поздняя весна).

Логопед: Вот и следующее задание от Лесовичка. Составьте, ребята схему предложения. Пришла поздняя весна.

Логопед: Вспомните, что означает символ «квадрат» предмет-все не живое, «человечек» -все живое, «стрелочка» -действие, «треугольник» признак-какой, какая, какое и маленький квадратик обозначает «предлог».

Какое первое слово в предложении? ( «наступила»).

Каким символом обозначили слово «наступила»? ( «стрелочкой», потому что это действие).

Логопед: Каким символом обозначили слово «поздняя»? ( «треугольником», потому что слово «поздняя» отвечает на вопрос «какая?»)

Логопед: Каким символом обозначили слово «весна»? ( «квадратиком», потому что «весна» не живая).

Логопед: Обозначьте, сколько слов в этом предложении. (Три слова).

Логопед: Верно. Первое слово «наступила», второе слово «поздняя», и третье слово «весна».

Логопед: Сколько слов получилось в предложении?

Логопед: Какой же знак мы с вами поставим в конце предложения? (Точку) Значит, это какое будет предложение? (Повествовательное). Запишите схему предложения на доске.

Дети записывают схему предложения на доске.

Логопед: Почему первое слово обозначили так? (Первое слово в предложении пишется всегда с большой буквы).

Логопед. Ребята, Лесовичок хочет у вас узнать…

В народе май называют травень, цветень. Попробуйте объяснить эти названия. (Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники). Слайд №2

Логопед: Придумайте предложение по этой картинке и потом составим схему предложения.

На деревья распускаются зелёные листочки.

Логопед: Какое первое слово в предложении? ( «На»)

Логопед: Каким символом обозначили? ( «маленьким квадратиком»)

Логопед: Почему? (Потому что это слово обозначает предлог).

Логопед: Каким символом обозначили слово «деревьях»? ( «квадратом», потому что деревья не живые).

Логопед: Каким символом обозначили слово «распускаются»? ( «стрелочкой» потому что это слово обозначает «действие»)

Логопед: Каким символом обозначили слово «зеленые»? ( «треугольником», потому что это слово отвечает на вопрос «какие?»)

Логопед: И слово «листочки» обозначили символом? ( «квадратиком», потому что «листочки» «не живые).

Логопед: Какой знак вы поставили в конце предложения? (Поставили точку).

Логопед: Значит это предложение какое? (Это предложение повествовательное).

Логопед: А если мы поставим в конце предложения знак вопроса, то тогда какое предложение получится? (Получится вопросительное предложение).

Логопед: Произнесите это предложение с вопросительной интонацией.

Дети произносят.

Логопед: А если мы поставим в конце предложения восклицательный знак, то какое получится предложение? (Получится восклицательное предложение).

Логопед: Произнесите это предложение с восклицательной интонацией.

Логопед: Запишем схему предложения на доске.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка "Весна пришла" (логоритмика).

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он самый хрупкий из цветов! (сложить ладошки и на них подуть)

Логопед: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? Вопрос, что означает? (Старичок-Лесовичок задает вопрос, найти ответ, решить проблему)

Логопед: Верно, надо решить проблему и составить предложение по символам.

Слайд 3 «Весенний лес с ландышами»

Логопед: Дети пришли с воспитателем в весенний лес. И с изумлением остановились: «Сколько ландышей? Какие они все красивые. Давайте нарвем большой букет» — сказала Маша. А воспитательница ответила… Как вы думаете, что ответила воспитательница?

Ответы детей.

Слайд 4

(Цветы в лесу рвать нельзя). Почему цветы рвать нельзя? (Красота природы нас должна радовать, а мы будем её беречь, а ландыши занесены в красную книгу, где находятся редкие или исчезающие растения и животные).

Слайд 5 «Красной книги».

Логопед: Слова природа и Родина неразделимы. Природа нашей страны прекрасна, и мы будем её беречь и заботиться о ней.

Логопед: С-Л. Снова предлагает составить по этой схеме ответ воспитателя.

Логопед. Ребята, осталось последнее задание. Придумайте любое предложение о поздней весне по картинкам и выложите его графическими схемами. Распределить среди детей, кто по какой картинке составляет предложение.

Логопед: Возьмите листочки и карандаши, и нарисуйте символами ответ Старичку – Лесовичку на листе бумаги.

Логопед. Кому мы сегодня помогли? Так какое же время года сейчас наступило в природе? (Поздняя весна).

Логопед: Сегодня мы с вами, что нового узнали? (Что существует красная книга, что ландыши рвать нельзя. Еще раз потренировались в составлении схемы предложений).

Логопед: А зачем это вам нужно знать и уметь? (Это пригодиться в школе).

Логопед: Вы выполнили все задания Старичка- Лесовичка. Мы вкладываем в конверт с ответом, что сейчас поздняя весна и отправляем письмо в лес, к Старичку – Лесовичку.

Письмо мы отправим с вами по почте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год