Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:00

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
  • развитие фонематических представлений
  • совершенствование навыка звукового анализа слов
  • развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
  • развитие памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Подробнее...
 
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна   
05.02.2024 13:32

Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентацийРазвитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций

Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск

Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.

Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.

Подробнее...
 
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
04.02.2024 23:32

Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».

В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна   
04.02.2024 08:41

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»

Авторы: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна

Программное содержание: Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»: ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
  • Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
  • Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение вопросительных слов: кам? мĕн?
  • Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. *Формировать умение аудирования вопросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания вопросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
Подробнее...
 
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Литвинова Марина Михайловна   
03.02.2024 23:06

Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.

Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный

В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Продукты питания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрушина Елена Александровна   
01.02.2024 13:44

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Продукты питания»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Продукты питания»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа № 1512 имени Героя Советсвкого Союза Алии Молдагуловой

Подготовил и провела: Воспитатель Петрушина Елена Александровна Москва, 2023

Вид занятия: фронтальное интегрированное занятия по развитию речи.

Цель занятия: закреплять умение детей правильно узнавать и называть продукты питания по картинкам, по муляжам, употреблять названия продуктов во фразовой речи, а также использовать обобщающее слово «Продукты».

Подробнее...
 
План-конспект НОД по формированию фонематических процессов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шандра Наталья Григорьевна   
30.01.2024 18:48

План-конспект НОД по формированию фонематических процессовПлан-конспект НОД по формированию фонематических процессов

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Путешествие в страну Мультяшей»

Образовательные области: приоритетное — речевое развитие. Интегрируемые: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: решение программных задач с использованием комплексно-игрового метода

Задачи

Образовательные:

  • закреплять умение правильно произносить, дифференцировать звуки С, Ш в словах и предложениях
  • развивать фонематический слух, умение определять количество слогов в слове, употреблять существительные с суффиксами –онок, -енок; -чек, ищ
  • развивать умение составлять описательные рассказы с использованием опорных схем.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать фонематические процессы, навыки звукового и слогового анализа
  • формировать коммуникативные навыки
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), слуховое внимание
  • формировать восприятие речи взрослого, понимание сложных словесно-логических конструкций
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баляева Раиса Александровна   
29.01.2024 13:06

Развитие мелкой моторики пальцев рукРазвитие мелкой моторики пальцев рук

Многие педагоги, начиная работать с детьми дошкольного возраста, сталкиваются с такой проблемой, как недоразвитие ручной умелости, то есть у ребёнка слабо развита мелкая моторика. Что же такое мелкая моторика?

Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Здесь важную роль играет координация «руки и глаза», потому что развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.

Для чего же нужно развивать мелкую моторику? Для начала стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. Нужно отметить, что развитие мелкой моторики влияет не только на речевую активность, но и взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием. Да и вообще, вся будущая жизнь ребёнка будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев.

Подробнее...
 
Лэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Керш Лариса Сергеевна   
28.01.2024 23:03

Лэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста

Организация речевого развития детей предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях [4].

Тугушева Г.П. отмечает, что при выборе технологии необходимо ориентироваться на такие требования как: развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи, личностно-ориентированное общение с ребенком, активная речевая практика каждого ребенка, взаимосвязь познавательного и речевого развития, здоровье сберегающий характер [6].

Технология, используемая нами для развития речи- лэпбук. Лэпбук- это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошек, миниатюрных книжек для размещения материала: карточек, схем, дидактических игр, художественного слова и являющаяся наглядно-практическим методом обучения, требующим от ребенка действия, непосредственного участия и одним из видов совместной деятельности детей со взрослым [4].

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
28.01.2024 22:27

Конспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группыКонспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группы

Выполнил: Воспитатель МАДОУ д/с № 369 Гришко Наталья Степановна Новосибирск 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Цель: Развитие мелкой моторики и координаций движений рук детей в процессе пальчиковых игр

Задачи:

  1. Учить детей приёмам самомассажа с помощью упражнений пальчиковой гимнастики.
  2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши, шишки).
  3. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
  4. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
  5. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
  6. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы рисования.
  7. Воспитывать способность подчинять свои действия в соответствии с текстом.
  8. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харрасова Наиля Данисовна   
27.01.2024 20:51

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»

Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023

Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)

Тип ООД: интегрированное

Возраст детей: 3 года

Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год