Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности
Логопедия
Автор: Ягодина Татьяна Степановна   
22.04.2020 12:38

Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельностиФормирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности

Учитель-логопед Ягодина Т.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «МОНТЕССОРИ» г. ТОМСКА (МБДОУ №4 «Монтессори» г.Томска)

Новые требования ФГОС призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что коррекция речевых нарушений и формирование правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета.

Свои коррекционные занятия я начинаю с того момента, когда ребенок покидает стены родной группы и по коридору идет в кабинет, аккуратно неся на голове вязаный мячик, тем самым вырабатывая равновесие симметричность осанки, концентрацию внимания или предлагаю ребенку донести на ладошке перышко так, чтобы оно не упало. Подобные упражнения для детей проводятся и в группах. Они проходят по кругу, неся перед собой легкий теннисный шарик на блюдце, стакан с водой, и др.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Логопедия
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
21.04.2020 17:16

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Цель: Систематизировать знания и представления детей о круговороте воды в природе, о роли воды для всего живого, необходимости её сбережения. Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять элементарные представление о круговороте воды в природе.
  • активизировать и расширять словарь по теме «Вода».
  • закреплять навыки подбора обобщающих понятий.
  • учить подбирать слова-признаки и слова-действия к словам-предметам.
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • закреплять навыки словообразования, падежного управления (Д. п., П.п.), составления предложений с заданным словом.
  • закреплять умение подбирать слова-антонимы.
  • закреплять умение составлять связный рассказ с опорой на план-схему.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
17.04.2020 18:17

ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

на 2019-2020 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ __г. Ртищево Саратовская область

Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.

Подробнее...
 
Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.
Логопедия
Автор: Колесникова Светлана Владимировна   
17.04.2020 12:12

Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — писал В. А. Сухомлинский.

Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорный бокс. Сенсорный бокс – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Чем полезен сенсорный бокс?

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Расширяет словарный запас и даёт возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
  • Развивают связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.
  • Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
  • Развивает интерес к науке: сенсорные боксы могут отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Чем наполнить сенсорный бокс?

Подробнее...
 
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
Логопедия
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна   
17.04.2020 10:58

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»

Образовательные области:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно — эстетическое развитие.

Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Лексическая тема: Посуда.

Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.

Подробнее...
 
Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Назарова Наталья Сергеевна   
16.04.2020 23:04

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речиСовременные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

  • Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
  • Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»

г. Набережные Челны РТ

Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
Логопедия
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна   
16.04.2020 18:39

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»

Цель: расширять знания детей о фруктах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
  3. Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
  4. Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать правильное речевое дыхание.
  8. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  9. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
Логопедия
Автор: Скрипник Лилия Владимировна   
14.04.2020 18:14

«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».

Скрипник Лилия Владимировна МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» Учитель-логопед первой квалификационной категории

По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, необходимо применение разнообразных приёмов, способствующих полноценному развитию мелкой моторики рук. Именно поэтому, я уделяю большое внимание развитию общей и мелкой моторики рук. Решая задачи по развитию мелкой моторики детей с нарушениями речи применяю в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. На занятиях по коррекции речи детям должно быть интересно, они должны быть увлечены процессом. Для этих целей в своей работе я использую нетрадиционные материалы — камешки Марблс и массажер Су – Джок.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
Логопедия
Автор: Немна Светлана Александровна   
14.04.2020 01:28

Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.

С.А. Немна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»

Дети с общим недоразвитием речи помимо нарушений всех компонентов речевой системы зачастую имеют трудности усвоения двигательных программ, а также в общей и мелкой моторике отмечаются моторная неловкость и трудности переключений движений.

В моей работе как учителя-логопеда в дошкольном учреждении в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эта проблема очень актуальна. Дошкольники с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, путают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается в моторике так же и недостаточная координация пальцев и кистей рук, обнаруживается замедленность действий и застревания на одной позе.

Подробнее...
 
«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
14.04.2020 00:34

«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.

Подробнее...
 
ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.   
13.04.2020 17:09

ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Шамсудинова М.П.
  • Воспитатели: Володина Е.А., Матвеева Т.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Сказка»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год