Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна
|
05.02.2024 18:00 |
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.
Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
- развитие фонематических представлений
- совершенствование навыка звукового анализа слов
- развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
- развитие памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна
|
05.02.2024 13:32 |
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск
Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.
Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна
|
04.02.2024 23:32 |
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.
Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна
|
04.02.2024 08:41 |
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»
Авторы: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна
Программное содержание: Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка
Задачи:
Образовательные:
- Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»: ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
- Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
- Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение вопросительных слов: кам? мĕн?
- Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. *Формировать умение аудирования вопросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания вопросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Литвинова Марина Михайловна
|
03.02.2024 23:06 |
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный
В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрушина Елена Александровна
|
01.02.2024 13:44 |
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Продукты питания»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа № 1512 имени Героя Советсвкого Союза Алии Молдагуловой
Подготовил и провела: Воспитатель Петрушина Елена Александровна Москва, 2023
Вид занятия: фронтальное интегрированное занятия по развитию речи.
Цель занятия: закреплять умение детей правильно узнавать и называть продукты питания по картинкам, по муляжам, употреблять названия продуктов во фразовой речи, а также использовать обобщающее слово «Продукты».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шандра Наталья Григорьевна
|
30.01.2024 18:48 |
План-конспект НОД по формированию фонематических процессов
(старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Путешествие в страну Мультяшей»
Образовательные области: приоритетное — речевое развитие. Интегрируемые: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: решение программных задач с использованием комплексно-игрового метода
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение правильно произносить, дифференцировать звуки С, Ш в словах и предложениях
- развивать фонематический слух, умение определять количество слогов в слове, употреблять существительные с суффиксами –онок, -енок; -чек, ищ
- развивать умение составлять описательные рассказы с использованием опорных схем.
Коррекционно-развивающие:
- формировать фонематические процессы, навыки звукового и слогового анализа
- формировать коммуникативные навыки
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), слуховое внимание
- формировать восприятие речи взрослого, понимание сложных словесно-логических конструкций
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баляева Раиса Александровна
|
29.01.2024 13:06 |
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Многие педагоги, начиная работать с детьми дошкольного возраста, сталкиваются с такой проблемой, как недоразвитие ручной умелости, то есть у ребёнка слабо развита мелкая моторика. Что же такое мелкая моторика?
Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Здесь важную роль играет координация «руки и глаза», потому что развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.
Для чего же нужно развивать мелкую моторику? Для начала стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. Нужно отметить, что развитие мелкой моторики влияет не только на речевую активность, но и взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием. Да и вообще, вся будущая жизнь ребёнка будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Керш Лариса Сергеевна
|
28.01.2024 23:03 |
Лэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
Организация речевого развития детей предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях [4].
Тугушева Г.П. отмечает, что при выборе технологии необходимо ориентироваться на такие требования как: развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи, личностно-ориентированное общение с ребенком, активная речевая практика каждого ребенка, взаимосвязь познавательного и речевого развития, здоровье сберегающий характер [6].
Технология, используемая нами для развития речи- лэпбук. Лэпбук- это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошек, миниатюрных книжек для размещения материала: карточек, схем, дидактических игр, художественного слова и являющаяся наглядно-практическим методом обучения, требующим от ребенка действия, непосредственного участия и одним из видов совместной деятельности детей со взрослым [4].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
28.01.2024 22:27 |
Конспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группы
Выполнил: Воспитатель МАДОУ д/с № 369 Гришко Наталья Степановна Новосибирск 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Цель: Развитие мелкой моторики и координаций движений рук детей в процессе пальчиковых игр
Задачи:
- Учить детей приёмам самомассажа с помощью упражнений пальчиковой гимнастики.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши, шишки).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы рисования.
- Воспитывать способность подчинять свои действия в соответствии с текстом.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харрасова Наиля Данисовна
|
27.01.2024 20:51 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023
Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)
Тип ООД: интегрированное
Возраст детей: 3 года
Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 379 |
|
|