Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера |
Логопедия | |||
Автор: Овчаренко Юлия Павловна | |||
07.05.2024 08:01 | |||
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера г. Новосибирск МАДОУ д/с N 81 "Дошкольная академия" Учитель-логопед Ю.П. Овчаренко Каждый специалист знает и понимает, как важно развивать речевое дыхание, особенно у детей с нарушениями речи. Это одна из первых задач на начальном этапе коррекционной работы с ребенком. Логопеды знают, что основная проблема заключается в том, что у детей нет сильной направленной струи воздуха, которую ещё и в последствии нужно выдувать на язык. Обычно дети совершают выдох в щеки или под верхнюю губу. И в целом дыхание у детей слабое, продолжительность выдоха недостаточная. Когда мы начинаем работу над развитием речевого дыхания, дети часто огорчаются, из-за того, что у них не получается выполнить казалось бы простые упражнения. Например, такие, как сдуй шарик ватки со стола. Чтобы у детей сохранялась мотивация и они не испытывали разочарованная с первых коррекционных занятий, мною был создан очередной тренажёр-игрушка для развития речевого дыхания "Качелька". Для того чтобы качелька на которой сидят малыши раскачалась, сильный и продолжительный выдох не требуется, а наоборот достаточно сделать короткий. И качелька уже в движении. Это вызывает позитивные эмоции у детей и развивает интерес к занятиям. Ребятам очень нравиться этот тренажёр! И даже после того, как они уже умеют совершать правильный выдох, и мы поставили нужный звук. Ребята всё равно просят "качельку", чтобы раскачать её вновь и вновь. Материалы, которые я использовала при изготовлении данного тренажёра полностью безопасны, так как это дерево, картон, х/б нить, искусственный газон и детский воздушный пластилин. Желаю всем коллегам вдохновения и удачи в работе!
|