Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
- Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
- Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
- Ориентировочное количество участников 40 человек
- Проблема
- Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
- Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
- Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
- Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
- Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
- Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)
Скачать конспект
Проект направлен на укрепление здоровья детей, коррекцию неправильной речи. Я приобрела и изготовила игры на развитие дыхания. Изучила литературу. Родителям сделала буклеты «Дыхательная гимнастика», для того что бы родители дома с детьми делали дыхательную гимнастику. Сделала папку-передвижку «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье». Педагогов познакомила с проектом, представила игры на дыхание, которые использую на занятиях. С детьми на индивидуальных занятиях и с детьми 3 группы делаем дыхательную гимнастику. С детьми учимся делать вдох носом, а выдох ртом (щеки не надуваем), формируем силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
10. Сроки реализации проекта 15. 12. 22 – 30. 01. 23 год
11. Критерии эффективности проекта
- Анкетирование педагогов, родителей;
- участие в конкурсе;
- Презентация проекта на планерке.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
- Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
- Снижение простудных заболеваний у воспитанников;
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- Использование здоровьесберегающих технологий в семье;
- Улучшение речи.
- Ресурсное обеспечение 1.Учебно-методическое: дидактические игры и пособия, наглядный материал;
- Кадровые: учитель-логопед, воспитатели;
- Информационные: интернет-порталы, методическая литература;
- Материально-технические: оргтехника.
- Исполнители проекта
Учитель-логопед
Введение
Исходя из выявленных проблем определилась актуальность проекта: дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель проекта: укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
Задачи:
- Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (15. 12. 22 – 22. 12. 22 г.)
- Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания;
- Состовление перспективного плана работы над дыханием;
- Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания
(изготовление буклетов, изготовление папки передвижки);
4. Изготовление картотеки с комплексами дыхательной гимнастики;
5. Приобретение и изготовление игр направленных на развитие дыхания.
2. Основной этап (23. 12. 22 – 30. 12. 22 г.; 10. 01. 23 -30. 01. 23 г.)
I. Работа с детьми:
- выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха
- выработка глубокого вдоха
- формирование физиологического дыхания, развитие его силы
- формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
II. Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации для родителей
- Изготовление буклетов «Дыхательная гимнастика»
- изготовление папки-передвижки «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье»
III. Работа с педагогами:
- презентация игр направленных на развитие правильного дыхания
- Презентация проекта.
3. Заключительный этап (31. 01. 23 – 03. 02. 23г.)
- Подведение итогов (создание видеоролика);
- Презентация проекта.
Перспективы реализации проекта к 2023году:
- На каждом занятии делать с детьми дыхательную гимнастику;
- Тесное сотрудничество с родителями, педагогами с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
- Презентация проекта.
Вывод
Если систематически выполнять дыхательную гимнастику, можно увидеть, как у детей укрепится иммунитет, ребенок будет меньше болеть. С помощью дыхательной гимнастики ребенок научится успокаиваться, следовательно улучшится его психическое здоровье. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
|