Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Логопедия
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
19.04.2024 18:00

Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 летПроект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет

Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
  2. Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
  3. Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
  4. Ориентировочное количество участников 40 человек
  5. Проблема
  6. Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
  7. Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
  8. Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
  9. Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
  10. Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
  11. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
  12. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
  13. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
  14. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
  15. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
  16. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)

Скачать конспект

Проект направлен на укрепление здоровья детей, коррекцию неправильной речи. Я приобрела и изготовила игры на развитие дыхания. Изучила литературу. Родителям сделала буклеты «Дыхательная гимнастика», для того что бы родители дома с детьми делали дыхательную гимнастику. Сделала папку-передвижку «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье». Педагогов познакомила с проектом, представила игры на дыхание, которые использую на занятиях. С детьми на индивидуальных занятиях и с детьми 3 группы делаем дыхательную гимнастику. С детьми учимся делать вдох носом, а выдох ртом (щеки не надуваем), формируем силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

10. Сроки реализации проекта 15. 12. 22 – 30. 01. 23 год

11. Критерии эффективности проекта

  1. Анкетирование педагогов, родителей;
  2. участие в конкурсе;
  3. Презентация проекта на планерке.
  4. Ожидаемые результаты реализации проекта
  5. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  6. Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  7. Снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  8. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  9. Использование здоровьесберегающих технологий в семье;
  10. Улучшение речи.
  11. Ресурсное обеспечение 1.Учебно-методическое: дидактические игры и пособия, наглядный материал;
  12. Кадровые: учитель-логопед, воспитатели;
  13. Информационные: интернет-порталы, методическая литература;
  14. Материально-технические: оргтехника.
  15. Исполнители проекта

Учитель-логопед

Введение

Исходя из выявленных проблем определилась актуальность проекта: дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель проекта: укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
  2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
  3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
  4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
  5. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
  6. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (15. 12. 22 – 22. 12. 22 г.)

  1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания;
  2. Состовление перспективного плана работы над дыханием;
  3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания

(изготовление буклетов, изготовление папки передвижки);

4. Изготовление картотеки с комплексами дыхательной гимнастики;

5. Приобретение и изготовление игр направленных на развитие дыхания.

2. Основной этап (23. 12. 22 – 30. 12. 22 г.; 10. 01. 23 -30. 01. 23 г.)

I. Работа с детьми:

  • выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха
  • выработка глубокого вдоха
  • формирование физиологического дыхания, развитие его силы
  • формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

II. Работа с родителями:

  • Индивидуальные консультации для родителей
  • Изготовление буклетов «Дыхательная гимнастика»
  • изготовление папки-передвижки «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье»

III. Работа с педагогами:

  • презентация игр направленных на развитие правильного дыхания
  • Презентация проекта.

3. Заключительный этап (31. 01. 23 – 03. 02. 23г.)

  1. Подведение итогов (создание видеоролика);
  2. Презентация проекта.

Перспективы реализации проекта к 2023году:

  1. На каждом занятии делать с детьми дыхательную гимнастику;
  2. Тесное сотрудничество с родителями, педагогами с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
  3. Презентация проекта.

Вывод

Если систематически выполнять дыхательную гимнастику, можно увидеть, как у детей укрепится иммунитет, ребенок будет меньше болеть. С помощью дыхательной гимнастики ребенок научится успокаиваться, следовательно улучшится его психическое здоровье. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год