Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сулейманова Юлия Александровна
|
10.01.2024 20:42 |
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
- Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беликова Светлана Александровна
|
07.01.2024 23:23 |
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя
Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:
- Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
- Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна
|
07.01.2024 23:07 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
- Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
- Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
- Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
06.01.2024 23:45 |
Игровые упражнения для отработки речевого дыхания
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). В отличие от физиологического дыхания, речевое – во многом управляемый процесс.
Речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение детьми навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борздых Наталья Александровна
|
06.01.2024 21:40 |
Игры с мячом в логопедической работе.
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.
В России в старину в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крутиева Валентина Владимировна
|
06.01.2024 12:44 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч. Как следствие – адаптационные проблемы в детском саду.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
04.01.2024 20:52 |
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи.
- Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
- Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
- Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новоженова Марина Сергеевна
|
03.01.2024 15:47 |
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023
Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
- развивать зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
- обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.
Коррекционные:
- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
- продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
- продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна
|
02.01.2024 23:46 |
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий
Выполнили:
- Койнова Екатерина Алексеевна
- Баева Анна Владимировна
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023
Паспорт проекта:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Змазнева Ольга Сергеевна
|
02.01.2024 23:40 |
«Зимние» пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гайнуллина Лена Миргасимовна
|
02.01.2024 15:13 |
Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»
Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 января
Тип проекта: речевой
Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа. Картина вполне заслуженно завоевала себе прочное место в дошкольной практике. Она обогащается кругозор детей, развивается их образное мышление и является наиболее ценным материалом в работе с дошкольниками по развитию речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 379 |
|
|