Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пивоварова Евгения Олеговна
|
27.02.2020 12:25 |
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
- Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
- Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
- Продолжать формирование навыков слогового анализа.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна
|
25.02.2020 22:21 |
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнение и расширение знаний о собственном теле
- обогащение словаря по теме
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- продолжать формировать образ буквы
2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;
3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Екимова Лариса Владимировна
|
14.02.2020 01:13 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Составила: учитель -логопед высшей кватегории категории Екимова Лариса Владимировна МДОУ ЦРР «Д/с №156» город Магнитогорск
Цели занятия:
- Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
- Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжение всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хамидова Фарида Феритсовна
|
11.02.2020 07:21 |
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
Хамидова Фарида Феритсовна МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казани воспитатель
С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности... [3].
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зайкова Елена Александровна
|
10.02.2020 21:37 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
- Закреплять артикуляционные упражнения;
- Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна
|
09.02.2020 02:08 |
Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
В.А. Суxомлинский
Нарушения звукопроизношения – наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребенка могут явиться причиной: отклонений в развитии псиxических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мокина Юлия Михайловна
|
08.02.2020 11:03 |
«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей», 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 15 А, структурное подразделение «Полянка», тел. 262-84-64
Сведения об авторе: Мокина Юлия Михайловна, учитель – логопед МБДОУ № 41, первая квалификационная категория. Красноярск- 2019
В нашем детском саду в практике логопедической работы, оборудование «сенсорной комнаты» используется недавно.
Внедрение его в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей в логопедических группах со сложными, сочетанными го дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, низкий уровень внимания и памяти.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
06.02.2020 23:22 |
Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Зотеева Елена Юрьевна учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара
СКАЧАТЬ
Слайд 2. Марионилла Максимовна Кольцова (1915 г., Самара – 2006 г.), физиолог, член-корреспондент Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор.
Марионила Максимовна пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Слайд 3. Дети с ОНР имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
29.01.2020 23:10 |
Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.
Предварительная работа
Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».
Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».
Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.
Задачи:
- Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Корректировать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
- Прививать социально-бытовые навыки.
Оборудование:
Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
-А вы уже готовы к занятию?
Дети:
-Да!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузина Анна Викторовна
|
28.01.2020 20:52 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
Разработала учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 119»
Кузина Анна Викторовна
г. Нижний Новгород 2019-2020 уч. г..
Цель занятия – сформировать у детей полный артикуляционно-акустический образ гласных звуков [а, у, и, ы, о], установить связь звуков и соответствующих букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать у детей умение различать гласные звуки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов (формировать навык фонематического анализа и синтеза)
- формировать умение определять позиции звуков в словах
- развивать фонематические процессы
- закреплять понятие «гласный звук».
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей работать в коллективе, слушать и слушать друг друга.
Оборудование: опорные символы и схемы, наборы для составления схем, разрезная азбука, пособие «Звуковой поезд», зеркала на каждого ребенка, тетради, карандаши.
Вид занятия: фронтальное или подгрупповое
Использованная литература: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 104 с.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Павлова Елена Владимировна
|
24.01.2020 19:47 |
Влияние логоритмики на речевое развитие детей.
Аннотация: В статье описываетсякакую роль логоритмические упражнения играют в коррекции речевого развития дошкольника. Ритмические движения, игры, пение активизируют деятельность мозга ребенка, поэтому рекомендуют заниматься логоритмикой в доступной для детей форме.
Ключевые слова: логоритмика, релаксация, игра, дошкольники.
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основа логоритмики — это движение, музыка и речь.
Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 127 |
|
|