Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Саухина Марина Владимировна   
02.01.2024 14:52

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172» общеразвивающего вида

Воспитатель: Саухина Марина Владимировна г. Барнаул, 2023г,

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.

Задачи:

  • определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: «Кто это?» (говорящие дети).
  • четко проговаривать звукоподражания «мяу-мяу», «гав-гав».
  • пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка. собака).
  • вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: собака, кошка.

Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу.

Звукопроизношение: топ-топ

Оборудование: игрушки собачка и кошка.

Подробнее...
 
Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна   
31.12.2023 17:02

Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.

Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Подробнее...
 
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна   
30.12.2023 18:18

Формирование правильного дыхания как залог чистой речиФормирование правильного дыхания как залог чистой речи

Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.

Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна   
30.12.2023 17:26

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
  • Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
  • Закрепить умение подбирать родственные слова
  • Закрепить умение составлять предложения с предлогами
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
  • Развивать внимание, память.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анохина Анастасия Александровна   
30.12.2023 09:24

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»

Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глинка Елена Александровна   
29.12.2023 11:20

Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна   
29.12.2023 11:02

Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопедаИспользование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.

Подробнее...
 
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:33

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Обучение пересказу начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям сказок,

построенных на повторе ( «Колобок», «Репка», «Теремок») и далее переходим к художественным

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Солдатова Илсэя   
29.12.2023 08:34

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
Подробнее...
 
Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шалова Марина Александровна   
29.12.2023 06:30

Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать формированию связному последовательному пересказу с использованием наглядной опорой (графических схем) отражающих последовательность событий.

Образовательные задачи:

  • формирование у детей зрительного и слухового контроля во время составления рассказа
  • активизация и обогащение словарного запаса по теме «дикие животные»
  • закрепление у детей грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки умения планировать рассказ с опорой на наглядность (графические схемы)
  • развитие у детей произвольного внимания, памяти.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна   
29.12.2023 04:34

Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»

Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.

Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан

Название: «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Задачи:

  • Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
  • Развивать речь, внимание, моторику рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год