Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Казанская Наталья Анатольевна
|
22.01.2020 15:03 |
Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
Дни недели
18. 11. 19 — 24211. 19
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница 3– неделя
«Домашние животные и их детеныши»
- Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
- закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;
Дыхательная гимнастика
Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Надежда Фёдоровна
|
18.01.2020 22:32 |
Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
Макарова Надежда Федоровна МБДОУ д/с №44 г. Североморск
В переводе с корейского языка Су — кисть, Джок – стопа. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности.
Достоинства Су-джок:
Высокая эффективность — при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бакустина Ирина Васильевна
|
16.01.2020 18:24 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
- Образовательные:
- уточнить представления детей о звуке (Ш);
- закрепить лексическую тему "Осень";
- Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие речевого дыхания.
- Развивающие:
- закрепить умение определять место звука в слове;
- развивать внимание, память, мышление и воображение;
- упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
- Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мамойко Галина Николаевна
|
16.01.2020 08:29 |
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Профила́ктика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.
Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чагина Мария Николаевна
|
08.01.2020 21:17 |
Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.
Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?
Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мухина Марина Геннадьевна
|
28.12.2019 12:57 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.
Цель:
- познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
- находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
- закреплять умения делить слова на слоги
- закреплять умения определять ударный слог в слове
- закреплять умения составлять схему предложения
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
- совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ившина Елена Николаевна
|
28.12.2019 11:37 |
Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
Ившина Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» п. Ува Увинского района Удмуртской Республики
В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком является необходимым условием разностороннего развития детей дошкольного возраста. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в дошкольный период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: А.В. Болдыгина : В.Б. Ромасенко
|
26.12.2019 09:19 |
Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»
Составитель:
- Учитель-логопед А.В. Болдыгина
- Музыкальный руководитель: В.Б. Ромасенко
г. Биробиджан – 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Цель – формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- учить четко произносить слова, предложения, тексты песен
- развивать пластику, совершенствовать навыки координации речи и движений
- тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально-ритмических упражнений
- закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания, просодические компоненты
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колузанова Наталья Викторовна
|
25.12.2019 13:38 |
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий
учитель-логопед Колузанова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г. Меленки
Цели и задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации
- учить делать обобщения, выводы
- упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, грусти)
- вырабатывать правильное, четкое произношение звуков [С], [Ш].
Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна
|
17.12.2019 19:33 |
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
Цель: знакомство со звуком ЛЬ
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Сформировать понятие о механизме образования звука [ЛЬ]; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ль] с опорой на различные виды анализаторов;
Коррекционно – развивающие: Автоматизировать у детей произношение звука [ЛЬ] в слогах и словах; дифференцировать на слух твердый звук Л и мягкий звук ЛЬ; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание, голосоведение; развивать фонематический слух и восприятие; развивать звуко-слоговой анализ и синтез; уточнять и расширять словарь; развивать логическое мышление, зрительное и речевое внимание и память;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
16.12.2019 20:14 |
«Значение развития фонематического слуха»
Фонематический слух – это различение, т. е. анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.
Различают речевой и неречевой слух. Неречевой слух – это способность ориентироваться в неречевых звуках (например, в музыкальных тонах и шумах). Речевой слух – это способность слышать и анализировать звуки речи родного или другого языка.
Звуки речи присущи только человеку, они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой языка обусловлен сложностью звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.
При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний, так как фонемы в потоке речи изменчивы, редуцируются в слабых позициях. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоги, образуют слова. Ребенку нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и распознать однокоренные слова.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 127 |
|
|