Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
Логопедия
Автор: Борисова Татьяна Вячеславовна   
23.07.2020 07:07

Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»

Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.

  1. Организационный момент
  2. Развитие лексики, активизация словаря. Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
  3. Сенсорное развитие. Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (маленькие игрушки из киндер – сюрпризов).
  4. Развитие артикуляционной моторики.

Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:

 

Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Корова шлёпает губами», «Собачка», «Ослик», «Птичка», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка», «Кучер», «Балалайка».

5. Массаж языка

Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем — в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!»

6. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Зайчик шевелит ушами»

7. Развитие общей моторики, координация речи и движения

Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:

вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:

Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).

8. Фонопедические упражнения

Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:

«Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»

Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»

Собачка лает: «Гав – гав – гав …»

Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»

Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»

Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!!!»

9. Работа над развитием эмоций

Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.

Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.

10. Развитие памяти

Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.

11. Развитие связной речи

Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.

Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков

Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.

13. Итог

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год