Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна
|
13.12.2023 12:11 |
Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Цель:
Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
- совершенствовать умение составлять предложения по картинке
- совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
- совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
- закреплять практическое употребление предлогов с существительными
- совершенствовать связную речь
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна
|
13.12.2023 09:55 |
Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.
В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Таймазова Оксана Ивановна
|
13.12.2023 06:11 |
Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»
Данный материал будет полезен для родителей.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Своевременное обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей имеет большое значение для психического, личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков у детей, что является неотъемлемой частью их подготовки к школе.
Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так». Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
12.12.2023 21:56 |
Конспект по развитию речи «Наши игрушки»
Составление – описательного рассказа об игрушках.
Цель: создать условия детям для составления рассказа.
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие игрушка; умения, описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа
- закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, умения образовывать глаголы будущем времени.
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие задачи:
- развивать память и умение выразительно рассказывать.
- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
- развивать слуховое и зрительное восприятие
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лешукова Алина Михайловна
|
12.12.2023 21:21 |
Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.
Дыхание — совокупность процессов, результатом которых является потребление кислорода и выведение углекислого газа живыми организмами. Данный процесс непроизвольный и контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге.
То есть — это процесс газообмена тканями. Это физиологическое дыхание — мы о нём не думаем, не контролируем, оно происходит рефлекторно. Иногда сознательно мы можем им управлять.
Дыхание — это работа диафрагмы. Диафрагма является одним из основных органов дыхательной системы.
Диафрагма имеет форму купола и разделяет органы на две части: лёгкие, сердце и печень, селезёнка, почки.
Если диафрагма работает неправильно, то это может привести: к опущению почек, неполной работе лёгких, гипертонии, застоям в печени и м.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухаметшина Лилия Шакировна
|
12.12.2023 21:03 |
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Подготовила: Мухаметшина Л.Ш.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пучкова Наталья Викторовна
|
12.12.2023 20:55 |
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Пучкова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №35» г. Саров, Нижегородская область
«Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия –речевая, поэтому «цветами красноречия» усыпан путь в любой карьере».
А.П. Чехов.
Дошкольный возраст является сензитивным для речевого развития ребенка. В этот возрастной период наблюдается интенсивное развитие всех сторон речи: активного и пассивного словаря, звуковой и интонационной культурой речи, грамматического строя речи, связной речи. Ребенок к концу дошкольного возраста овладевает речью как средством общения и культуры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колчина Анна Александровна
|
12.12.2023 16:01 |
Развитие речи старших дошкольников через игры с математическим содержанием
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»
Форма проведения: «Вечера для родителей».
Номинация: «Индивидуальная работа».
Цель: обеспечить понимание родителей о необходимости развитие речи через математические представления у детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
- укрепить и поддержать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Притулина Светлана Григорьевна
|
12.12.2023 13:22 |
Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» посёлок Чернянка Белгородской области
«Чудо-чемоданчик» – многофункциональная игра по развитию речи.
Игра для развития и совершенствования всех сторон речи дошкольников.
Игра развивает у детей творческий потенциал, учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
|
12.12.2023 08:33 |
«Сказки как средство развития речи дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г. Сарова, Нижегородской области
Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка». В.А. Сухомлинский
Как говорил Лев Николаевич Толстой «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна
|
12.12.2023 07:00 |
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.
Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:
- развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
- слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
- развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
- дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове
Спасибо за внимание!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 379 |
|
|