Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна
|
21.12.2023 10:48 |
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
- Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
- Продолжать учить детей правильно строить предложения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
|
21.12.2023 04:56 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. У детей недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. В этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех, рассчитывать не стоит. Мнемотех-ника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциатив-ное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогаще-нию словарного запаса и формиро-ванию связной речи.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошко-льного возраста. С помощью мнемотехники процесс делается увлекательным и непринужденным, сокращаются сроки запоминания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
20.12.2023 16:06 |
К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи.
Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютерные программы, цифровые продукты, дошкольный возраст, нарушения речи.
Общеизвестно, что цифровые технологии прочно вошли в дошкольную логопедию. Перечислим некоторые из них, которые используются в логопедической работе с дошкольниками.
Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей В.М. Акименко для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет – это набор включает компьютерную программу и комплекс наглядно-методических материалов. Логопед использует для диагностики материалы из информационного набора, фиксируя ответы в компьютерной программе. Благодаря этому информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
|
20.12.2023 12:40 |
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» (Детский сад № 12), Свердловская область, город Каменск-Уральский,
Авторы: педагоги Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава.
Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна
|
18.12.2023 21:45 |
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аношина Галина Николаевна
|
18.12.2023 17:46 |
Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Транспорт»;
Познакомить детей с понятием «многозначные слова»;
Закрепить знания профессий людей, управляющих разными видами транспорта;
Активизировать в речи прилагательные и закрепить навык согласования прилагательных с существительными;
Закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Витюгова Дарья Евгеньевна Лебедева Светлана Викторовна Дамьян Татьяна Юрьевна Зауэр Анастасия Сергеевна Гаптелахатов Роман Александрович
|
18.12.2023 17:14 |
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Вид НОД: Занятие.
Задачи:
Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..
|
17.12.2023 21:36 |
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Составили:
- Паршикова С.Г.
- Липатова М.А..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Улыбина Анна Александровна Матюшкина Асия Накифовна Колматаева Алия Сагаткалиевна
|
17.12.2023 03:00 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова: диалогическая речь; игровые технологии; развитие; старший дошкольный возраст.
Аннотация: В данной статье выделяется и описывается общая система развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Аргументируются особенности и механизмы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Особое внимание акцентируется на выявлении эффективности плана игровой деятельности в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений, создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи[1, с. 158].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
14.12.2023 11:56 |
Ниткография в работе логопеда
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлечен-ными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жундуева Баирма Баировна
|
13.12.2023 19:16 |
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
- автоматизировать звук [ш];
- обогащать словарь
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных
- упражнять в образовании относительных прилагательных
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 379 |
|
|