|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Накорякова Екатерина Вячеславовна
|
|
20.01.2024 07:44 |
|
Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Накорякова Екатерина Вячеславовна воспитатель БМАДОУ «Детский сад №16» Березовский городской округ
Возрастная группа Старшая группа
Вид проекта Познавательный, творческий
Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала детям вопрос: «Какими качествами должен обладать актер?». Мнения детей разделились: 50 % считают, что актеру нужна хорошая память, 30 % ответили, что трудолюбие и 20 % отметили эмоциональность. Но никто не сказал о том, что актер должен уметь правильно говорить. Поэтому для развития умения правильно говорить, детям было предложено создать театрализованную постановку.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шмелёва Марина Николаевна
|
|
20.01.2024 01:40 |
|
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск
Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»
Задачи:
Речевое развитие:
- развитие понимания речи (пассивной речи)
- развитие активной речи
- формирование фонетического слуха
- развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
|
18.01.2024 17:58 |
|
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
|
16.01.2024 10:21 |
|
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:
Послушай — ты узнаешь!
Посмотри — ты поймешь!
Сделай — ты научишься!
Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
|
15.01.2024 20:08 |
|
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.
Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2
Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"] – [ш].
Тип занятия: комбинированный
Цель: умение различать звуки [с] [с"] – [ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
|
15.01.2024 17:05 |
|
Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Статья для логопедов
Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна
Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ильенко Ирина Леонидовна Миллер Елена Викторовна
|
|
14.01.2024 14:28 |
|
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры
- Ильенко Ирина Леонидовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида»,
- Миллер Елена Викторовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 21»
В дошкольной педагогике происходят изменения, которые связаны с расстановкой приоритетов в современном обществе. С появлением ФОП ДО и ФАОП ДО, изменились и цели дошкольного образования. Его основной целью является разностороннее развитие ребенка, которое опирается на возрастные, а также индивидуальные особенности детей. Основой для этого является духовно-нравственные ценности, историческиеи конечно же культурные традиции нашего народа.
О необходимости воспитания подрастающего поколения с учетом традиций нашего народа говорили еще педагоги прошлого столетия (Я. А. Каменский, Е.И. Тихеева и др.). Акцент делался на том, что уже маленького ребенка, необходимо знакомитьс культурой народа, народном творчеством. С молоком матери, ребенок учится «впитывать» любовь к своему народу, его традициям и истории.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ячменева Елена Валерьевна
|
|
13.01.2024 12:56 |
|
Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».
Материал подготовила воспитатель МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск Елена Валерьевна Ячменева
Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
- приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)
- и расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл)
- речь постепенно становится грамматически оформленной
- возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание). Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
Несколько практических советов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна
|
|
13.01.2024 08:29 |
|
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»
Задачи:
обучающие
- обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
- учить запоминать серию слов;
- формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
- формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;
коррекционные
- автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
|
12.01.2024 00:29 |
|
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
- Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
- Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";
Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ермолова Мария Анатольевна
|
|
11.01.2024 23:12 |
|
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Ермолова Мария Анатольевна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. (Приложение 5).
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные-разные: Голубые, красные,
Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 64 из 384 |
|
|