Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Завацкая Ольга Михайловна   
25.02.2024 19:27

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

 

Поэтому, мы предлагаем включать в логопедические занятия упражнения и игры, которые способствуют преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере.

«Похлопаем!»

Дети стоят перед взрослым. Не спеша, хлопая (топая) на каждый слог в ладоши, вместе совзрослым повторяют:

Хло-пай! Хло-пай! Поскорее!

Хло-пай! Хло-пай! Веселее!

Да-да-да! Да-да-да!

То-пай! То-пай! Поскорее!

То-пай! То-пай! Веселее!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Мяу!»

Взрослый показывает детям игрушечную кошку. Дети рассматривают её (усатая мордочка, круглые глазки, маленькие ушки, длинный хвост, лапы), гладят её по спинке, по головке. Взрослыйчитает рифмовку:

Кошка – кошечка,

Кошка – кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко,

Спой немножечко!

Мяу – мяу! Мяу – мяу! Мяу – мяу! (дети повторяют за взрослым)

Рифмовка читается 2-3 раза. Взрослый предлагает детям напоить кошку молочком.

«Пушистый котенок»

Взрослый показывает детям игрушечного котенка. И от имени котенка читает рифмовку.

Я пушистый серый кот!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

И зовусь я просто – Мур!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Буду с вами я играть.

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Буду деток догонять!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Разбегайтесь кто куда – (дети бегут по группе)

«Догоню, я вас, друзья!» догоняет)

«Собери лицо»

Дети собирают лицо человека из частей с разными эмоциональными

состояниями.

“Шкатулка ласковых имен”

Дети придумывают ласковые имена своим товарищам. Придумывают

ласковое имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имен.

“Я начну, а ты продолжи”

Когда у меня хорошее настроения, я…

Когда у меня плохое настроение, я…

Хорошее настроение помогает мне…

«Сказки наизнанку»

Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает

детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например,

колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что

может произойти в такой сказке.

“Веселые стихи”

Ребенку предлагается рассказать стихотворение представив себе, что он:

старик, клоун, малыш, мышь, медведь и т.п.

Психогимнастические упражнения (этюды)

«Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка

проклюнулся росток. Из ростка прекрасный цветок. Нежится цветок на

солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку

вслед за солнцем.

«Удивление»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан

кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из

чемодана выпрыгнула собака.

«Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка

рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет

с Петей?

«Баба Яга»

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть

Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет – сбежала.

Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами

топает, кулаками размахивает.

«Золушка”

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит

принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год