Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Завацкая Ольга Михайловна   
25.02.2024 19:27

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

 

Поэтому, мы предлагаем включать в логопедические занятия упражнения и игры, которые способствуют преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере.

«Похлопаем!»

Дети стоят перед взрослым. Не спеша, хлопая (топая) на каждый слог в ладоши, вместе совзрослым повторяют:

Хло-пай! Хло-пай! Поскорее!

Хло-пай! Хло-пай! Веселее!

Да-да-да! Да-да-да!

То-пай! То-пай! Поскорее!

То-пай! То-пай! Веселее!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Мяу!»

Взрослый показывает детям игрушечную кошку. Дети рассматривают её (усатая мордочка, круглые глазки, маленькие ушки, длинный хвост, лапы), гладят её по спинке, по головке. Взрослыйчитает рифмовку:

Кошка – кошечка,

Кошка – кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко,

Спой немножечко!

Мяу – мяу! Мяу – мяу! Мяу – мяу! (дети повторяют за взрослым)

Рифмовка читается 2-3 раза. Взрослый предлагает детям напоить кошку молочком.

«Пушистый котенок»

Взрослый показывает детям игрушечного котенка. И от имени котенка читает рифмовку.

Я пушистый серый кот!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

И зовусь я просто – Мур!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Буду с вами я играть.

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Буду деток догонять!

Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым)

Разбегайтесь кто куда – (дети бегут по группе)

«Догоню, я вас, друзья!» догоняет)

«Собери лицо»

Дети собирают лицо человека из частей с разными эмоциональными

состояниями.

“Шкатулка ласковых имен”

Дети придумывают ласковые имена своим товарищам. Придумывают

ласковое имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имен.

“Я начну, а ты продолжи”

Когда у меня хорошее настроения, я…

Когда у меня плохое настроение, я…

Хорошее настроение помогает мне…

«Сказки наизнанку»

Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает

детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например,

колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что

может произойти в такой сказке.

“Веселые стихи”

Ребенку предлагается рассказать стихотворение представив себе, что он:

старик, клоун, малыш, мышь, медведь и т.п.

Психогимнастические упражнения (этюды)

«Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка

проклюнулся росток. Из ростка прекрасный цветок. Нежится цветок на

солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку

вслед за солнцем.

«Удивление»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан

кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из

чемодана выпрыгнула собака.

«Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка

рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет

с Петей?

«Баба Яга»

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть

Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет – сбежала.

Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами

топает, кулаками размахивает.

«Золушка”

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит

принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год