Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Орлова Вера Игоревна   
28.11.2023 23:16

Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возрастаРазвитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этом периоде жизни закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе в связи с тем, что в условиях постоянного увеличения числа контактов детей (в семье, детском саду, транспорте, во дворе и т.д.) значительно возрастает психическая нагрузка на ребенка даже при доброжелательном общении. На протяжении дня ему приходится контактировать с детьми и взрослыми, имеющими разный возраст, характер, поведение, настроение, способности, интересы, желания и потребности.

Подробнее...
 
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна   
28.11.2023 10:41

Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.

Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.
Подробнее...
 
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна   
27.11.2023 17:52

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.

Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.

В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:

Подробнее...
 
Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Афанасьева Светлана Алексеевна   
27.11.2023 08:46

Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.

Аннотация:

Создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.

Что же такое ситуация выбора?

Основная идея — показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Моя задача как воспитателя – подготовить детей к принятию самостоятельных решений как в настоящем, так и в будущем, обогащая опыт, включая ситуации сопереживания, сотворчества, содружества, сотрудничества, проблемные и т.д. Активная позиция личности предполагает свободу выбора содержания, форм учебной деятельности и ответственность за произведённый выбор.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Долганова Ольга Александровна   
26.11.2023 11:23

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белавина Марина Анатольевна   
26.11.2023 02:12

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна   
25.11.2023 23:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.
Подробнее...
 
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна   
23.11.2023 17:01

ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

  • Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
  • учитель — логопед: Буданова М. В.

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.

Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Забегалова Светлана Николаевна   
23.11.2023 13:05

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».

Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.

Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.

Возраст детей: старшая группа.

Цель:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

Употребление существительных родительного падежа.

  • Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
  • Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
  • Продолжить работу над диалогической речью.
  • Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.

Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна   
23.11.2023 12:12

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина

Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Подробнее...
 
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Полина Владимировна   
23.11.2023 06:24

Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНРЭффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.

Виды нарушении слоговой структуры у детей:

  1. Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
  2. Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
  3. Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
  4. Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
  5. Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
  6. Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
  7. Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
  8. Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).

Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год