Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
28.11.2023 23:16 |
Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этом периоде жизни закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе в связи с тем, что в условиях постоянного увеличения числа контактов детей (в семье, детском саду, транспорте, во дворе и т.д.) значительно возрастает психическая нагрузка на ребенка даже при доброжелательном общении. На протяжении дня ему приходится контактировать с детьми и взрослыми, имеющими разный возраст, характер, поведение, настроение, способности, интересы, желания и потребности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2023 10:41 |
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна
|
27.11.2023 17:52 |
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.
Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.
В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Афанасьева Светлана Алексеевна
|
27.11.2023 08:46 |
Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.
Аннотация:
Создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.
Что же такое ситуация выбора?
Основная идея — показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для воспитанников во время их нахождения в детском саду.
Моя задача как воспитателя – подготовить детей к принятию самостоятельных решений как в настоящем, так и в будущем, обогащая опыт, включая ситуации сопереживания, сотворчества, содружества, сотрудничества, проблемные и т.д. Активная позиция личности предполагает свободу выбора содержания, форм учебной деятельности и ответственность за произведённый выбор.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Долганова Ольга Александровна
|
26.11.2023 11:23 |
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белавина Марина Анатольевна
|
26.11.2023 02:12 |
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна
|
25.11.2023 23:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).
Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.
Задачи:
- учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
- учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
- упражнять в разучивании текста
- развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
- развивать слуховое внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна
|
23.11.2023 17:01 |
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
- Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
- учитель — логопед: Буданова М. В.
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.
Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Забегалова Светлана Николаевна
|
23.11.2023 13:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
Употребление существительных родительного падежа.
- Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
- Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
- Продолжить работу над диалогической речью.
- Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна
|
23.11.2023 12:12 |
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина
Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».
Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
Задачи:
- Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волкова Полина Владимировна
|
23.11.2023 06:24 |
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.
Виды нарушении слоговой структуры у детей:
- Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
- Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
- Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
- Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
- Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
- Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
- Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
- Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).
Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 379 |
|
|