Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
Логопедия
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна   
25.11.2019 18:54

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».

Тема: Звук [а].

Цель: знакомство со звуком [а].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
  • закрепить знания детей о фруктах
  • учить образованию существительных Т.п. единственного числа.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: Компьютер, телевизор, портативная музыкальная колонка, маска, волшебный мешок, муляжи фруктов, короткая и длинная ленточка

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, разрезные картинки (арбуз, аист, апельсин, абрикос,

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Постройтесь паровозиком за мной.

По тропинке мы пойдём,
В лес осенний попадём.
Чудеса в лесу живут,
Ребятишек в гости ждут.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Кто нас встречает?

Дети: Нас встречает ёжик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите познакомиться с моими друзьями?

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте подготовим наш язычок и губки к занятию, познакомимся с друзьями ёжика и выполним упражнения. Возьмите зеркала.

Вот весёлая лягушка,

Тянет губки прямо к ушкам! (Упражнение «Улыбка»)

Друг ёжика-слонёнок,
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри
Губы хоботом тяни! (Упражнение «Хоботок»)

Логопед: Слонёнок очень любил играть с ёжиком. Набирал полный хобот воды и превращался в толстячка. (Упражнение «Толстячки»)

Логопед: А потом поливал все цветы, траву в лесу и становился худышкой. (Упражнение «Худышки»)

Логопед: Звери любили качаться на качелях. (Упражнение «Качели»)

На качелях все катались,

Вверх летели, вниз спускались.

Логопед: Осенью они помогали белке собирать орехи на зиму. (Упражнение «Орешек»)

Словно белки, мы без спешки

Ловко щелкаем орешки!

Логопед: Вот так весело было животным.

2. Игра «Собери картинки» (работа с разрезными картинками)

Ёжик: Я хотел с вами поиграть, познакомить вас со своим любимым звуком, бежал и рассыпал картинки. Помогите их собрать.

Логопед: Поможем ёжику, подойдём к столам. На подносах рассыпаны части картинок. Соберите целые картинки.

(Дети собирают разрезные картинки группами)

Логопед: Пройдите вокруг столов, посмотрите, что у вас получилось. Запомните все предметы.

Логопед: Давайте назовём, какие картинки вы собрали?

Дети: Автобус, абрикос, арбуз, аист, апельсин.

3. Знакомство со звуком А.

Логопед: Послушайте внимательно:

ааавтобус, ааабрикос, ааарбуз, ааапельсин, аааист.

- Назовите первый звук в словах.

Правильно, слышится звук [а]. Послушайте: а-а-а-а. Звук [а] можно петь, тянуть, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Мы назовём его гласным звуком и обозначим красным цветом.

- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

Широко рот открываем,

Куклу ласково качаем.

Представим, что мы качаем куклу и произнесём: а-а-а-а.

- Сегодня мы будем с вами говорить о звуке [а]. Расскажем ёжику об этом звуке.

4. Уточнение артикуляции звука.

Логопед: Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим друг на друга.

Посмотрите, красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

5. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

6. Игра «Длинный – короткий»

Логопед: У меня есть две ленты: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленту, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

7. Игра «Ловишки»

Логопед: Поймайте звук [а] в свои ладошки. А-а. Сколько звуков вы поймали?

Дети: Два звука.

Логопед: Еще послушайте: а-а-а. А теперь?

Дети: Три звука.

Логопед: Ловите: А. Сколько звуков поймали?

Дети: Один.

Логопед: А сейчас произнесите столько звуков А, сколько кругов увидите на экране.

8. Физминутка «Встали зайцы на зарядку»

Ёжик: Ребята, вы много интересного рассказали о звуке А. Пришло время отдохнуть и сделать зарядку с животными.

9. Игра «Волшебная корзинка»

Логопед: Ребята, давайте угостим ёжика и его друзей фруктами. Фрукты лежат в волшебном мешочке. Надо на ощупь отгадать, какой это фрукт и сказать, чем вы угостите ёжика. Например: Я угощу ёжика и его друзей яблоком.

III. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком и вспомним чем мы сегодня занимались.

С каким звуком мы познакомились?

Каким цветом обозначается звук [а]? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год