Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
Логопедия
Автор: Ившина Елена Николаевна   
28.12.2019 11:37

Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речиСотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи

Ившина Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» п. Ува Увинского района Удмуртской Республики

В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком является необходимым условием разностороннего развития детей дошкольного возраста. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в дошкольный период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Подробнее...
 
Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»
Логопедия
Автор: А.В. Болдыгина : В.Б. Ромасенко   
26.12.2019 09:19

Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»

Составитель:

  • Учитель-логопед А.В. Болдыгина
  • Музыкальный руководитель: В.Б. Ромасенко

г. Биробиджан – 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Цель – формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • учить четко произносить слова, предложения, тексты песен
  • развивать пластику, совершенствовать навыки координации речи и движений
  • тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально-ритмических упражнений
  • закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания, просодические компоненты
Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Логопедия
Автор: Колузанова Наталья Викторовна   
25.12.2019 13:38

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий

учитель-логопед Колузанова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г. Меленки

Цели и задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации
  • учить делать обобщения, выводы
  • упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, грусти)
  • вырабатывать правильное, четкое произношение звуков [С], [Ш].

Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
Логопедия
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна   
17.12.2019 19:33

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»

Цель: знакомство со звуком ЛЬ

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Сформировать понятие о механизме образования звука [ЛЬ]; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ль] с опорой на различные виды анализаторов;

Коррекционно – развивающие: Автоматизировать у детей произношение звука [ЛЬ] в слогах и словах; дифференцировать на слух твердый звук Л и мягкий звук ЛЬ; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание, голосоведение; развивать фонематический слух и восприятие; развивать звуко-слоговой анализ и синтез; уточнять и расширять словарь; развивать логическое мышление, зрительное и речевое внимание и память;

Подробнее...
 
«Значение развития фонематического слуха»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
16.12.2019 20:14

«Значение развития фонематического слуха»«Значение развития фонематического слуха»

Фонематический слух – это различение, т. е. анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.

Различают речевой и неречевой слух. Неречевой слух – это способность ориентироваться в неречевых звуках (например, в музыкальных тонах и шумах). Речевой слух – это способность слышать и анализировать звуки речи родного или другого языка.

Звуки речи присущи только человеку, они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой языка обусловлен сложностью звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний, так как фонемы в потоке речи изменчивы, редуцируются в слабых позициях. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоги, образуют слова. Ребенку нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и распознать однокоренные слова.

Подробнее...
 
Советы логопеда!!!
Логопедия
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна   
09.12.2019 06:56

Советы логопеда!!!Советы логопеда!!!

Как заниматься с ребёнком дома.

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

Подробнее...
 
Условия формирования правильного звукопроизношения
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
08.12.2019 11:49

Условия формирования правильного звукопроизношенияУсловия формирования правильного звукопроизношения

Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием и проходит ряд качественно разных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки. Они являются врожденными, одинаковыми для детей всех народов, несмотря на различия языков и культур. Эти звуки являются предшественниками речи.

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку.

Они вырабатываются у ребенка в течении нескольких лет после рождения в этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются ЦНС. Вредности, ослабляющие развитие, отрицательно сказываются на становление произношения.

Подробнее...
 
Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.
Логопедия
Автор: Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна   
05.12.2019 19:49

Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.

  • Антонова Жанна Александровна
  • Савосина Олеся Владимировна

Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск

Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую
среду, то я бы, ни на секунду не
сомневаясь, сказала: «Песок»

Мариелла Зейц

С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»
Логопедия
Автор: Мальцева Дина Николаевна, Непомнящая Анастасия Константиновна   
01.12.2019 22:01

Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»

  • Мальцева Дина Николаевна Инструктор ФК
  • Непомнящая Анастасия Константиновна Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР ДС "Дельфин" респ. Хакасия, г. Абаза

Цель: Создание условий для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.
  2. Способствовать развитию навыков чтения.
  3. Способствовать развитию навыка деления слов на слоги.
Подробнее...
 
Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
29.11.2019 14:11

Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

учителя – логопеда Бурдукова Елена Алексеевна МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Дай мне сделать — и я пойму»
Китайская пословица.

Наиболее полно и отчетливо ребенок воспринимает и запоминает то, что было получено в результате собственных поисков, наблюдений и исследований.

На моих логопедических занятиях дети с ОВЗ не просто учатся чему-либо, а самостоятельно пробуют, экспериментируют и добывают знания. Вот некоторые направления исследовательской деятельности, где стараюсь дать ребенку что-то интересное, увлекательное и побудить его к находкам, открытиям.

1. Исследование артикуляционного аппарата

Подробнее...
 
Логопедические дидактические игры.
Логопедия
Автор: Соловьева Наталья Сергеевна Титова Снежана Геннадьевна Устинова Ольга Николаевна   
28.11.2019 19:51

Логопедические дидактические игры.Логопедические дидактические игры.

Авторы:

  • Соловьева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Титова Снежана Геннадьевна учитель-логопед МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Устинова Ольга Николаевна учитель -дефектолог МКДОУ №2 "Светлячок" Кировская область г. Вятские Поляны

Дидактические игры предназначены для индивидуальных и подгрупповых, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Дидактическая игра “Кошки мышки”

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год