Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«В «Логодомике» всегда открыты двери»
Логопедия
Автор: Федченко Елена Петровна   
18.06.2019 09:06

«В «Логодомике» всегда открыты двери»«В «Логодомике» всегда открыты двери»

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Мой многолетний опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка наиболее успешно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое активное взаимодействие специалистов с родителями, которое повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них необходимые педагогические умения и навыки.

Подробнее...
 
«На картинки посмотрю, связно заговорю»
Логопедия
Автор: Заруба Светлана Владимировна   
17.06.2019 22:44

«На картинки посмотрю, связно заговорю»«На картинки посмотрю, связно заговорю»

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К. Д.

В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы – всё это создаёт угрозу языковой катастрофы. А ведь от степени сформированности умений и навыков связной речи зависит дальнейшее развитие ребёнка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.

Подробнее...
 
Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Кичигина Л.И Шикарева О.С.   
16.06.2019 19:22

Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

  • воспитатель: Кичигина Л.И
  • учитель-логопед: Шикарева О.С.

МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;
  2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
  3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
  4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.

Подробнее...
 
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Логопедия
Автор: Черновол Таисия Алексеевна   
14.06.2019 11:37

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии

Логопед: Черновол Т.А.

Педагогический замысел.

  1. Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
  2. Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
  3. Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
  4. Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
  5. Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Подробнее...
 
Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
Логопедия
Автор: Фарахтдинова Зульфия Равиловна   
30.05.2019 08:24

Консультация для родителей. Логопед – это страшно?Консультация для родителей. Логопед – это страшно?

Выполнил: учитель – логопед Фарахтдинова Зульфия Равиловна

Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?

Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

Подробнее...
 
Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
Логопедия
Автор: Гуптор Ирина Сергеевна   
25.05.2019 22:01

Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».

  • Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
  • Старший воспитатель Гуптор Ирина Сергеевна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь»

Время проведения: август.

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с учителем-логопедом детского сада, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.

План проведения:

  1. Нормативно-правовые документы детского сада.
  2. Кто такой «логопед»?
  3. Особенности организации логопедической работы в детском саду.
  4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Содержание

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. Для этого мы хотим познакомить Вас с Положением о логопункте нашего детского сада.

Подробнее...
 
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
Логопедия
Автор: Барбашова Юлия Васильевна   
24.05.2019 07:03

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»

(автоматизация звука Р в словах, предложениях.)

Подготовила: Барбашова Юлия Васильевна учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка Курской области

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях
  • упражнять в подборе антонимов, родственных слов
  • упражнять в определении наличия звука в словах
  • продолжать учить составлять предложения по опорным словам
  • закреплять зрительный образ буквы «Р».

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Логопедия
Автор: Саклакова Л.В., Коченова Г.В.   
23.05.2019 13:43

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯНЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

  • Саклакова Л.В., учитель-логопед
  • Коченова Г.В., учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау

Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, ее чистоте и правильности.

Логопедическая практика показывает, что любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, замкнутыми. Следовательно, снижается уровень коммуникативных умений и навыков детей, поэтому возникает необходимость повышения знаний у родителей о важности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Подробнее...
 
Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
20.05.2019 23:45

Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиФормы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Костикова Н.В., учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманск

Нарушения слоговой структуры слов представляют значительную сложность для логопедической работы. Эти нарушения сохраняются у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологический структурой слова. Дети более старшего дошкольного возраста часто сознательно избегают употребления наиболее трудно =-0произносимых для них слов, пытаясь тем самым скрыть свой дефект от окружающих. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с болезненным переживанием этих явлений. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слов.

Подробнее...
 
Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
Логопедия
Автор: Резник Анджела Анатольевна   
20.05.2019 18:00

Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»

Учитель – логопед Резник Анджела Анатольевна

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (год.)

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Подробнее...
 
Растёт поколение неговорящих детей
Логопедия
Автор: Головнёвой Надежда   
20.05.2019 15:47

Растёт поколение неговорящих детейРастёт поколение неговорящих детей

Беседа с Головнёвой Н.А., воспитателем группы компенсирующей направленности.

Надежда Головнёва рассказала «ЯСНО» об особенностях речи современных детей.

В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. В причинах и возможных последствиях нам помогла разобраться Надежда Алексеевна.

ЯСНО: Насколько хорошо говорят наши дети?

Надежда: Дети, родители которых сегодня обращаются за речевой коррекцией, очень сильно отличаются от детей, рождённых 10-15 лет назад. Это совершенно другое поколение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год