Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Логопедия
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
07.03.2020 11:33

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).

Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.

 

Скачать конспект

Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ на октябрь/февраль 20____январь/май- 20_____учебный год

Ф.И. ребенка _______________________________дата рождения __________

Дата поступления в группу НПОЗ ______________

Дата выпуска из группы НПОЗ_________________

Звукопроизношение: Т;ТЬ;Д; ДЬ; Н; НЬ; С;СЬ;З;ЗЬ;Ц;Ш;Ж;Ч;Щ;Л; ЛЬ; Р; РЬ/заднеязычные

Фонематический слух: развит достаточно/ недостаточно развит

Звукослоговая структура слова: N / нарушена незначительно в редко употребляемых словах

Дата постановки звука

Звук «___» __________; Звук «____» _________;

Звук «____» __________; Звук «_____» _________

Учитель-логопед ГБДОУ № ________ Ф.И. О. __________________________

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

1 Развитие мелкой моторики пальцев рук:

Мяч и речь

Игры с палочками

Игры с резиночками

Пальчиковые игры

Развитие конструктивного праксиса (головоломки, конструктор, «Танграм»)

Формирование графомоторных навыков (штриховка, раскрашивание, копирование узора по образцу)

Игры со шнуровкой и мелкой мозаикой

2 Развитие высших психических функций

Развитие зрительного восприятия, гнозиса и зрительного внимания. Развитие зрительной памяти (д/и)

Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти (д/и)

Развитие словесно-логического мышления

Определение «лишнего предмета», логических цепочек (д/и)

Формирование пространственно-временных представлений

3 Развитие общих речевых навыков

Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

Дыхательная гимнастика

Упражнения для формирования воздушной струи

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

3 Развитие общих речевых навыков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

4 Формирование фонематических процессов

Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи (мелодика, логическое ударение, паузы.)

Различение речевых и неречевых звуков (д/и)

Повторение цепочек слогов, слов, ритма.

Знакомство с понятием «ударение»

Развитие чувства родного языка «Доскажи слово»

Знакомство с понятием «рифма» (д/и)

Деление слов на слоги (отхлопывание слов)

Знакомство с ритмическим рисунком

Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.

Знакомство с гласными звуками

Знакомство с согласными звуками

Различение заданного гласного звука

Различение заданного согласного звука

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

Выделение первого звука в слове (ударный гласный, согласный).

Выделение последний звук в слове (ударный гласный, согласный).

Выделять последний гласный звук в слове (безударный)

Подбор слов на заданный гласный звук

Подбор слов на заданный согласный звук

Подбор слов со звуком в заданной позиции

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало и конец слова)

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало, середина, конец слова)

Развитие фонематических представлений (д/и)

Фонематический синтез. Чтение слов по первым звукам картинок.

Преобразование слова путем замены или добавления звуков

5 Преодоление нарушений слоговой структуры слов

Проговаривание сложных слов

Проговаривание сложных слов в словосочетаниях

Проговаривание сложных слов в предложениях

Составление словосочетаний и предложений со сложными словами

6 Обогащение словарного запаса

Обобщающие понятия по лексическим темам

Классификация предметов

Выделение лишнего предмета

Словесно-логические д/игры

Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

7 Формирование лексико-грамматических представлений

Словоизменение

Множественное число существительных

Согласование существительных с притяжательными. местоимениями

Согласование прилагательных с существительными в Роде, Числе, Падеже

Согласование существительных с числительными 2 и 5

Предлоги (правильное употребление предлогов)

Простые

Сложные

Словообразование

Образование уменьшительных форм существительных

Образование уменьшительных форм прилагательных

Образование прилагательных путем слияния 2 прилагательных

Образование относительных прилагательных

Образование приставочных глаголов

Правильное употребление слов – антонимов

Образования слов путем слияния двух слов

(прилагательные: светло-зеленый, кисло-сладкий)

(существительных: снегопад, самовар)

8 Развитие связной речи

Составление словосочетаний

Составление предложений по образцу

Составление сложных предложений

Составление простых предложений с опорой на картинки

Составление простых предложений без опоры на картинки

Составлению рассказа по серии картин

Заучивание стихотворений

Пересказывание русских сказок

Дидактические игры: при выполнении поставить «+»

Нелепицы Части и целое Путаницы

Найди отличия Разрезные картинки Чей силуэт?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год