Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
23.03.2020 15:09

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
  • Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
  • Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные

  • Развитие навыков речевой активности, умения слушать педагога, друг друга.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Мы расселись по порядку,

Дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

2. Сообщение темы занятия

Загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Иллюстрация времени года весна. Пояснение к иллюстрации.

Первый весенний месяц – март. Раньше в народе его называли капельник: «Март – капельник» (иллюстрация капели).

Как вы думаете, почему? (полным ответом)

В марте появляются первые проталины (иллюстрация). Как вы думаете, почему они так называются?

В конце марта появляются первоцветы (иллюстрация). Как думаете, почему эти цветы называют первоцветами?

Что ещё мы можем увидеть весной?

Дети отгадывают загадки, определяют, какой общий звук есть во всех словах-ответах.

Полюбуйся, что за фокус?

Из-под снега вылез… (крокус)

На шесте — дворец,

Во дворце – певец.

Кто это?.... (скворец)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует… (ветер)

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит строг и важен

Прыгнет, крыльями помашет –

Крылья чёрные – как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь,

Имя этой птицы — … (грач)

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал,

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его… (ручей)

3. Слоговая разминка

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – разноцветные шары

Ро-ро-ро – новое ведро

Ру-ру-ру – ягод наберу

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

4. Задание «Определи место звуков [Р], [ Р"] в слове»

Детям раздаются конверты с карточками: радуга, грач, проталина, ручеёк, кораблик, верба, речка, берёза, скворец.

5. Замени первый звук в слове на звук [Р]; замени звук, стоящий посередине на звук [Р] (игра с мячом)

Козы

Хобот

Мама

Кот

Маска

Кошка

Печка

Малина

6. «Рифмовки-путаницы». Найди ошибку и назови правильный вариант.

По пашне ходит чёрный врач

Больного лечит добрый грач.

Забивают в стенку гроздь

Винограда съем я гвоздь.

У слона есть длинный робот,

Помогает людям хобот.

Родня верблюду – лохматая рама

Украсит картину красивая лама.

Без хлеба будет город

Томск – красивый голод. (И. Д. Агеева)

7. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Лёд (какой?) хрупкий, прозрачный;

Ручьи (какие?) быстрые, журчащие;

Проталины (какие?) чёрные;

Солнце (какое?) яркое;

Настроение (какое?) радостное, хорошее.

8. Найди ошибку в утверждении, составь правильное предложение

  • Ярко светит солнце, потому что лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами.
  • Пригревает солнышко, потому что таят сосульки.
  • Наступила весенняя пора, потому что почки на деревьях набухли и раскрываются.
  • Наступила весна, потому что птицы возвращаются из тёплых краёв.
  • Тепло стало на улице, потому что зеленеет и ковром покрывает землю трава.
  • Наступили весенние дни, потому что люди скоро начнут работу на огородах.
  • Наступили весенние дни, потому что появились первые весенние цветы – первоцветы.

9. Заключение

За правильно составленное предложение дети получают цветную фишку, по которой затем выбирают кораблик и делают совместную аппликацию. Глядя на получившуюся аппликацию, подводится итог по приметам весны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год