Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
Логопедия
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна   
22.03.2020 22:00

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,

предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").

2. Повторение пройденного.

 

Скачать конспект

Первый ряд присядет, услышав слово, начинающееся на звонкий звук, второй ряд – на глухой звук.

Слова: кот, год, заяц, закат, соты, вата, туфли, дача, домик, томик, точка, дочка…

3. Сообщение темы.

- Послушайте стихотворение

«Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег».

- Какой общий звук в словах: ГОРИТ, ОГОНЬ?

ФЛАЖОК, СОЛНЫШКО, КАК?

- Кто догадался, какие звуки будем учиться различать?

4. Сравнение звуков «Г», «К».

- Произнесем звук «Г».

А теперь – «К». (Произносят хором и индивид.)

Хором и индивидуально дети произносят звуки «Г», «К», держа руку на горлышке.

- Чем отличаются эти два звука? (звук «Г» — звонкий, звук «К» — глухой)

- Какие они оба? (согласные, твердые).

5. Различение и произнесение звуков в слогах, словах.

а) Игра «Кто внимательный?»

- Хлопни в ладоши, услышав звук Г.

Звуки: К,Г, К, К, Г....

Слоги: ГА, КА, КЫ, КУ, КО, ГО,...

Слова: клык, глыба, глаз, клумба, мак, грач, рога, рука, лук, горы, камень, стакан, нога, вагон, кубик, губы, мука…

б) Игра «Наоборот».

ГА-ГА-ГА – КА-КА-КА

ГО-ГО-ГО – КО-КО-КО

ГУ-ГУ-ГУ – КУ-КУ-КУ

ГЫ-ГЫ-ГЫ – КЫ-КЫ-КЫ

КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ

в) Д/и «Кай и Герда». Логопед предлагает вспомнить сказку о Снежной Королеве.

- Я вам напомню, как в одном ледяном королевстве жила Снежная Королева. Она любила вьюги, метели, холода. Однажды Снежная Королева разбила свое зеркало и осколки разбросала по всему свету. Кому попадал такой осколок, тот человек сразу забывал, что такое любовь, что такое добро, он становился злым и безразличным ко всему. Один осколок попал в сердце мальчику Каю, который дружил с девочкой Гердой. Снежная Королева позвала Кая с собой, увезла в свое снежное королевство и спрятала его там среди вечных льдов, заморозив его сердце. Но Герда – его подруга – была очень смелая девочка, она отправилась на поиски Кая. Долго ходила по свету Герда и, наконец, добралась до царства Вечного Льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди снежинок и льдинок. Он был заледенелый и равнодушный – Снежная Королева заморозила сердце Кая. — Поможем Герде растопить лед в сердце Кая? Назовите картинку, определите, какой звук в названии картинки и где он находится. Соедините картинку с нужной буквой. (Слайд)

- Ребята, еще одно задание: нужно прочитать слово, заменить букву К на Г. Сказать, что получится. КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ — Теперь Кай сможет вернуться домой, он больше не принадлежит царству Снежной Королевы. 6. Звуковой анализ слов. Анализ слова "ГОРКА". 7. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы идем во двор гулять.

Бабу Снежную слепили,

Птичек мы потом кормили.

С горки с радостью катались

И в снегу потом валялись.

Мы потом домой пошли,

Суп поели, спать легли.

9. Итог.

- Какие звуки сегодня повторяли? (К и Г).

- Какой из этих звуков звонкий? (Г)

- А какой звук «К»? (Глухой)

- Вспомните слова со звуками "К"-"Г".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год