Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Логопедия
Автор: Екимова Лариса Владимировна   
14.02.2020 01:13

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Составила: учитель -логопед высшей кватегории категории Екимова Лариса Владимировна МДОУ ЦРР «Д/с №156» город Магнитогорск

Цели занятия:

  1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
  2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжение всего занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

Давайте улыбнёмся и дружно поднимем руки-лучики вверх со словами «Доброе утро!» Вот какое лучистое солнышко у нас получилось!

Я рада приветствовать вас на логопедическом занятии.

Чему бы вы хотели научиться?

Что вам поможет хорошо провести занятие? (слушать, думать, правильно говорить).

Давайте вместе повторим: «Мы будем внимательно слушать, думать и говорить».

Посмотрите на таблички и постарайтесь угадать, какие места займет ваша группа. Почему вы так думаете? Ребусы «Радуга и Солнышко»

2. Объявление темы занятия.

Присаживайтесь на стульчики. Дети группы «Радуга» приготовили для вас сценку «Мы – ваши друзья».

Инсценировка в масках под видео – ролик.

Пришла зима. Все птицы улетели на юг. А мы: воробьи, вороны, синицы, — остались с вами в городе. Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в стёкла стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали наши песни весной, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

- О ком эта сценка?

- О чём просят нас птицы?

- Три недели назад перед нашими ребятами встали очень важные вопросы: «Сложно ли птицам пережить суровую зиму и как им помочь?» (Карточка – табличка).

- Ребята проделали большую и интересную работу. Показ видео – ролика о ходе проекта «Зимующие птицы».

- Расскажите, как мы искали ответ на вопрос. Дети на стенд прикрепляют карточки – символы (книги, глаз, ухо, интернет и т.д.). Ответы полным предложением: Наблюдали за повадками птицам дома и в детском саду, зарисовывали и фотографировали свои наблюдения, читали книги, энциклопедии, разгадывали загадки, викторины. Дома с родителями искали ответы на поставленные вопросы, оформляли свои ответы на страничках журнала о птицах.

- Сегодня мы подводим итог нашего труда и просим вас, ребята группы «Солнышко», помочь нам ответить на главный вопрос: «Чем мы можем помочь птицам зимой?».

3. Но для начала давайте вспомним, какие птицы вокруг нас зимой? (карточка)

Дидактическая игра «Узнайте птицу по контуру».

Дидактическая игра «Назовите птиц одним словом».

Каких птиц мы называем зимующими?

Чей это голос? Проследите глазками и скажите, где присела птица?

Варианты вопросов:

- Проследите глазками за передвижением … Где присел …?

- Угадайте, за полётом какой птицы мы будем следить глазками сейчас?

- Сергей, спроси у Влада, где присел ……

- Лена, спроси у Никиты, где сидит…

Много разных птиц встречали мы на прогулке. И среди них были очень красивые зимующие птицы. Их называют птицами – нарядницами. Они славятся не только пением, но и ярким, разноцветным оперением.

Как вы думаете, каких зимующих птиц можно назвать нарядницами? (снегирь, синица, сорока, дятел)

В энциклопедии о зимующих птицах, ребята вместе со своими родителями записали много интересного о птицах нарядницах.

- Угадайте, о какой птице эта загадка:

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

Кто это?

Почемучка — Олеся приготовила вам вопрос о синичке. На ребёнка надевается шапочка мудреца и он задаёт всем свой вопрос о птицах.

А эта загадка о ком?

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

Кто это?

Мудрец – Иван задаст вам свой вопрос.

Угадайте эту загадку:

Чёрный жилет.

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост – как упор.

Кто это?

Любознательный Ваня приготовил свой вопрос.

Мы предлагаем вам почитать нашу энциклопедию и узнать много нового.

(отдаём книгу).

4 часть

Улетели наши птицы, но на кормушке остались перья.

Чьё это перо? (голубиное, воробьиное, воронье, снегириное).

А это чьё перо?

Это перо сказочно Жар – птицы, оно поможет нам провести логопедическую гимнастику и понять, какие трудности испытывают птицы зимой.

Сейчас я дотронусь до вас волшебным пером, и вы превратитесь в птиц. Я предлагаю «Птицам» из группы «Радуга» встать справа от меня, а «Птицам» из группы «Солнышко» — слева.

Птички, будте внимательны и запомните все трудности, с которыми вы встретитесь. (карточка)

Упражнение на дыхание

Птицы будут поднимать крылья вверх и делая вдох, опускать крылья произнося «Кар».

А сейчас, перешагиваем через высокие сугробы, машем крыльями, произносим «Кар».

Упражнения для мышц

Птицы смотрят по сторонам.

Повороты головы влево-вправо. Ищем корм. Но нет его нигде!

Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц

Вы проголодались и просите корма, широко открываете клювики: «Ам-ам-ам-ам-ам». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)

«Глотаем вкусные крошечки». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

А какие у вас клювики?

Клювы птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между губами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мимические упражнения

Как холодно сегодня на улице! Как замёрзли мои птенчики: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» Покажите, как вы замерзли.

Как вы обрадовались, увидев полные кормушки.

Смотрите, крадётся кошка. Как вы испугались?

Прогнали ребята кошку. Обрадовались птицы, улыбнулись друг другу и полетели к столам.

Закаливание с речевым сопровождением:

Посмотрите, сколько снега намело! Упражнения для рук в бассейнах со снегом.

Летом мы летаем,

А зимой сидим.

Ножки замерзают,

Кушать мы хотим!

Тяжело в сугробах

Зёрнышки найти!

Помогите люди

До весны дойти!

Холодно? А сейчас попробуйте в сугробах отыскать зёрнышки. Сложно?

Растираем пальчики грубым, мягким полотенцем с речевым сопровождением:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Хватит ли всем зёрнышек?

Молодцы! Пора превращаться снова в ребят!

Вывод: О каких трудностях птиц зимой вы узнали?

5. Как мы можем помочь птицам?

(ответы – карточки на доску)

Молодцы, ребята, хорошее дело вы затеяли. Только вот о чём я подумала: в нашей группе только 20 человек. Даже если каждый из вас сделает по 1 кормушке и будет ухаживать за ней – всё равно этого мало. А что если написать плакаты и развесить их по нашему району.

-А что такое плакаты и как они должны выглядеть, чтобы привлечь внимание?

Задание по группам: — найти в словаре значение слова ПЛАКАТ

- найти в интернете виды плакатов о птицах.

Давайте изготовим плакаты, а на них напишем: Птицы – наши друзья! Сделаем для них кормушки! Берегите птиц! Покормите птиц зимой! Помогите птицам! Помогите пернатым друзьям! Покормите птиц зимой! Помогите нам пережить зиму, люди! Может тогда и другие ребята откликнутся, а вместе с ними и взрослые.

Распределяем работу, рисуем плакаты.

Звучит песня. (Листы ватмана, фломастеры, шаблоны птиц, варианты подписей к плакатам (!), клей, ножницы, цветная бумага — для изготовления плакатов).

Представление своей работы:

Какие интересные получились плакаты!

Где лучше всего их развесить?

К вам могут подойти прохожие и спросить, что вы изобразили? Для чего вы это сделали?

Итог занятия: Наш проект подошёл к концу. Много добрых дел вы сделали.

Я думаю, что теперь около многих домов, будут висеть свои кормушки, люди станут более внимательными к братьям нашим меньшим. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы стали добрее и бережнее будете относиться ко всему живому..

Награждение За трудолюбие и доброту, вы награждаетесь медалями и сувенирами. Спасибо вам за труд.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год