Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
20.05.2019 14:38 |
Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
Структура занятия
- Артикуляционная гимнастика или разминка;
- Анализ звука (артикуляция, характеристика)
- Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
- Составление схемы слова с изучаемым звуком.
- Физкультминутка
- Анализ буквы.
- Чтение слогов и слов.
- Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
- Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
18.05.2019 15:27 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 4 уровня
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук С.
Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи: закреплять умение образовывать множественное число существительных, умение согласовывать числительные с существительными, умение согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными; закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука С в словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, звуковые дорожки, зеркало.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полтавцева Виктория Анатольевна
|
17.05.2019 16:23 |
Статья «Движение и речь»
В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова.
Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Икрянникова Елена Николаевна
|
13.05.2019 20:49 |
«Фонематический слух – основа правильной речи»
Учитель — логопед МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад № 2» Икрянникова Е.Н.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико – грамматической стороной речи.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Наша цель — научить его слушать и слышать. Сделать это можно посредством игры. Первоначально необходимо развивать у ребенка слуховое внимание: внимание к звукам природы, различным шумам, звукам, которые издают животные и птицы, звукам музыкальных инструментов, а затем уже – внимание к звукам речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самардак Лилия Николаевна
|
11.05.2019 23:34 |
Автоматизация звука Р «Сказочный дом»
Форма проведения: квест.
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизировать звуки [Р] в слогах, словах, предложениях. Расширение и уточнение словаря по теме «Страны и народы». — расширять и уточнять представления детей о мире во всем его многообразии;
развивать элементарные аналитические способности;
Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование частей речи в роде, числе, падеже, образование прилагательных и глаголов). Совершенствование связной речи (составление и распространение предложений).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кондратьева Галина Михайловна
|
09.05.2019 15:44 |
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.
Тема: «Человек. Части тела».
I. Развитие неречевых психических функций.
1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:
Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.
Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лошковых Марина Алексеевна
|
04.05.2019 20:57 |
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.
FTEATURES OF THE CORRECTION OF SOUND PRONUNCIATION IN CHILDREN WITH AN ERASED FORM OF DUSARTHRIA.
М.А. Лошковых Россия, г. Челябинск МБДОУ «Детский сад №238 г.Челябинска»
Аннотация: в статье представлен опыт работы учителя-логопеда по коррекции стёртой формы дизартрии у детей с ОВЗ. Систематизированы и определены направления в работе. Представлены эффективные приёмы коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии и минимальными дизартрическими расстройствами.
Ключевые слова: стёртая форма дизартрии, логопедический массаж, комплекс массажных движений.
Key words: erased form of dysarthria, speech therapy massage, complex of massage movements.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна
|
03.05.2019 05:57 |
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
- учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
- учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
- развивать фонематический слух
- развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательные:
- расширять глагольный словарь
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
- воспитывать творческие способности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
01.05.2019 07:10 |
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков с-ш и з-ж с элементами логопедической ритмики!»
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.
3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.
4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
30.04.2019 18:57 |
Авторская программа «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности — они не умеют задавать
вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Развитие речи ребенка — эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пастухова Вероника Викторовна
|
22.04.2019 22:04 |
Применение метода куклотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами
речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье.
Поиск новых форм и методов обучения детей с ОНР – один из актуальных вопросов коррекционной педагогики. Это связано с возможностью обновления и качественного улучшения системы речевого развития дошкольников.
Одной из форм может быть игра- как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, естественная среда его развития, по мнению педагогов и ученых (А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский). Обучающий материал, который преподносит ребенку в игре, усваивается быстрее, легче. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 127 |
|
|