|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна
|
|
07.03.2024 07:54 |
|
Методическая разработка «Лопни это»
Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира
Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира
Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Габбасова Роза
|
|
06.03.2024 19:31 |
|
«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»
МДОУ№4, г. Раменское Московской области ВоспитательГаббасова Р.К.
Художественная литература представляет собой мощное средство формирования умственных, моральных и эстетических качеств детей. Она оказывает значительное воздействие на развитие речи, эмоциональной сферы и воображения ребенка. В рассказах дети осваивают точность слова, а в стихах улавливают музыкальность и ритм русской речи.
Мои наблюдения в группе свидетельствуют, что некоторые воспитанники еще не в полной мере способны слушать сказки или стихи без отвлечения, а некоторые только начинают осознавать рифму. Важно помнить, что дети дошкольного возраста прежде всего являются слушателями, а не читателями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна
|
|
06.03.2024 17:21 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса
Областной конкурс на лучшую методическую разработку конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад р.п. Исса. Исса, 2023
Аннотация:
Занятие разработано для детей возрастной категории 6-7 лет. Игры и задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний. Они способствуют расширению, обогащению и активизации словаря, совершенствованию связной, грамматически правильной речи. Длительность соответствует возрасту детей -30 минут.
Цель: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по речевому развитию детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Минияровна
|
|
06.03.2024 05:45 |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Распространенность речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Причины и профилактика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Подготовил: учитель-логопед Шамсутдинова Л.М. г. Мелеуз
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
Наиболее распространенные дефекты речи среди детей дошкольного возраста:
- задержка речевого развития (ЗРР)
- общее недоразвитие речи (ОНР)
- фонетические и фонематические нарушения (ФФН)
- дислалия
- дизартрия
- заикание
Каковы же причины возникновения речевых нарушений?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Федосеева Галина Александровна
|
|
05.03.2024 20:02 |
|
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»
Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Олоничева Медина Мансуровна
|
|
01.03.2024 12:55 |
|
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы
Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крюкова Ирина Владимировна
|
|
28.02.2024 13:36 |
|
Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9 Января, 65 А, Приморский край
Крюкова Ирина Владимировна Учитель-логопед
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чермянинова Елена Александровна
|
|
28.02.2024 10:07 |
|
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Чермянинова Елена Александровна МАДОУ №60 «Дюймовочка»
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
|
25.02.2024 19:27 |
|
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна
|
|
24.02.2024 17:46 |
|
Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Ход игры:
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Филипьева Юлия Александровна
|
|
24.02.2024 17:30 |
|
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи
- развитие речевой активности, диалогической речи
- развить логическое мышление, внимание, память
- расширять представления о профессиях взрослых трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- содействовать развитию активного словаря детей по заданной теме
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 62 из 387 |
|
|