Авторское методическое пособие «Логопланшет» |
Логопедия | |||
Автор: Куликова Наталья Александровна | |||
29.03.2024 12:46 | |||
Авторское методическое пособие «Логопланшет» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61» Логопланшет Аннотация: Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Задачи
Практическая значимость Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Введение: Работа по обучению грамоте для детей с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить понятия такие как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «речь». Наша задача раскрыть перед ними эти сложные вопросы, что позволит детям быть успешным при обучении в школе. В нашей практике на помощь приходят учебно — игровые пособия. Так как в игре часто сложное становится понятным и доступным. Педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его и только тогда у него появится желание много узнать и добиться результата. Применение игровых пособий как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей легко, без принуждения. Нами было придумано, изготовлено и применено на практике пособие под название «Логопланшет» Целью которого является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В процессе использования дети знакомятся с понятие «звук-буква», учатся составлять из букв слогов, а из слогов слова. Основная часть Содержание методической разработки направлено на обучение грамоте детей, имеющих речевые нарушения. В процессе использования данного пособия при обучении грамоте у детей формируются первоначальные навыки звуко-буквенного анализа, а также осуществляется логопедическая работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Актуальность материала состоит в создании условий, способствующих обучению грамоте детей, имеющих речевые нарушения. Предполагает развитие в ребенке мотивацию, специальных способностей, позволяющих самореализовываться в ходе обучения грамоте с использованием данного пособия. Новизна данной методической разработки состоит в ее многозадачности и возможности использования как при решении задач коррекционной направленности, так и общеразвивающих направлений. Методическое пособие представлено в виде игрового блока с отверстиями и прилагаемым комплектом разноцветных (в соответствии с назначением буквами) крышками, набором цветных резинок, а также сборником игровых ситуаций, направленных на решение коррекционно-развивающих задач. Практическая ценность данной разработки в том, что проводимая работа с использованием Логопланшета помогает детям освоить такие понятия как звук и буква, гласные и согласные буквы, помогает понять принцип слияния букв в слоги, а слоги в слова, а также решая коррекционные задачи, помогает в интересной форме автоматизировать и дифференцировать поставленные ранее звуки. Для решения поставленных задач нами были разработаны игровые ситуации, которые представлены в Приложении Заключение Методическое пособие отвечает современным требованиям по организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками, имеющими речевые нарушения; признано актуальным и рекомендовано для использования в работе дошкольных образовательных учреждений Динского района. Использование данного пособия в работе по обучению грамоте, детей с речевыми нарушениями повышает мотивацию к овладению навыками звукового анализа и синтеза, знакомит детей с первоначальным принципом слияния букв в слоги, формирует навык письма, а также непосредственно решает задачи коррекционно-развивающей направленности. Список использованных источников.
Приложение «ЛОГОПЛАНШЕТ» Игровая ситуация «Послушай, найди, прикрути» Цель игры: развитие фонематического восприятия и слуха. Описание: ребенку предлагается на слух определить заданный звук и найти крышку с соответствующей буквой. Игровая ситуация «Резиночки-помощницы» Цель: показать ребенку принцип слияния букв в слоги. Описание: ребенок прикручивает крышки с заданными согласными и гласными буквами. Далее с помощью цветных резинок соединяет крышки, произнося при этом звуки, соединяя их в слоги. Игровая ситуация «Прочитай-запиши» Цель: формирование первоначального навыка письма Описание: ребенок на игровом блоке формирует слоги с помощью цветных крышек и резинок. Затем предлагаем ребенку прочитать получившиеся слоги, а затем предлагаем эти слоги записать (списать). Игровая ситуация на автоматизацию поставленных звуков «Произнеси правильно» Цель: автоматизация ранее поставленного звука в слогах, развитие фонематических процессов. Описание: ребенку предлагается на слух выбрать соответствующую букву, составить слог с различными гласными и произнести четко получившиеся слоги. Игровая ситуация «Произнеси, не ошибись» Цель: дифференциация поставленных звуков, развитие фонематических процессов Описание: ребенку предлагается на слух подобрать заданные буквы, составить слоги и четко произнести, получившиеся пары дифференцируемых звуков в слогах.
|