Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Логопедия
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна   
25.03.2024 20:28

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Цирк»;
  • учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • дифференцировать звуки [ш][ж];

коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • внимание, память, мышление;
  • улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к цирку;
  • положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всей деятельности.

Оборудование: презентация; 2 мешочка с картинками на дифференциацию звуков [ш][ж] для игры «Большой-маленький», прищепки и игрушки на каждого ребёнка; 2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик; ребристая дорожка, следочки, дорожка для прыжков с поворотами, гимнастические палки по количеству детей, «кочки» с разной поверхностью; звуковая кнопка, круги с цифрами от 1 до 4.

Ход развлечения:

Л. – Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это такое:

Это сказочный сверкающий шатер,

Это кольцами играющий жонглер,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи,

Это лошади, танцующие вальс,

Это клоун рассмешить сумевший нас.

Л. – Знаете, что это? (Это – цирк)

СЛАЙД 1 (цирк)

Л. – Правильно, и сегодня мы приглашаем вас на цирковое представление!

Л. – Но прежде, чем отправиться, мы сделаем гимнастику для язычка.

СЛАЙД 2 (артикуляционная гимнастика)

Артикуляционная гимнастика «Цирк»

1. Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот! (Округляем губы, изображаем удивление.)

2. Цирковое представленье

Нам повысит настроенье! (Широко улыбаемся.)

3. Там спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке. (Пощелкаем кончиком языка.)

4. Мишка едет по канату!

Он получит мед в награду! (Слижем мед с верхней губы.)

5. На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели. (язычок поднимается к носу и опускается к подбородку).

Л. – Молодцы, вы отлично поработали.

СЛАЙД 3 (цирк)

Ф. – Путь до цирка не простой, но мы с вами вместе его преодолеем.

Полоса препятствий (ребристая дорожка, следочки, прыжки с поворотами, перешагивание по «кочкам» с разной поверхностью)

СЛАЙД 4 (цирк, звучит музыка)

Л. – Итак, мы заходим, и нас встречает …

СЛАЙД 5 (клоун с воздушными шарами)

Л. – Как вы думаете, кто это? (Клоун)

Л. – Знакомьтесь, клоун Гоша! Посмотрите, он встречает нас с яркими воздушными шарами. Только он не все шары успел надуть. Давайте ему поможем.

Ф. – Соединяем ладошки и ставим руки перед грудью. Надувая шарик, отрывистыми движениями широко разводим руки в стороны, произнося звук [ш], затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, длительно произнося звук [ш]

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Л. – Гоша вас благодарит и приветствует: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса.

Л. – Повторяйте вместе со мной. (Дети повторяют чистоговорку)

Л. – А теперь мальчики начинают чистоговорку, а девочки продолжают.

Л. – Давайте попробуем наоборот: девочки начинают, а мальчики продолжают.

Л. – Давайте попробуем спросить: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса?

Л. – Давайте обрадуемся: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса!

Дети повторяют чистоговоркус различной интонацией.

СЛАЙД 6 (арена цирка)

Л. – А вы знаете, как называется место для выступления артистов? (Арена)

Л. – Итак, представление начинается! И первым на арену цирка выходит …

СЛАЙД 7 (фокусник)

Л. – Знаете, что делает фокусник? (Показывает фокусы)

Л. – А что такое фокусы? (Предположения детей)

Л. – Фокус – ловкий прием, трюк, обманывающий зрение, основанный на проворстве и быстроте движений, на знании каких-либо закономерностей, особенностей.

Л. – Присмотритесь, мне кажется, что он что-то держит в руках. Работают у нас только глазки, голову не поворачиваем. Следим за мешком фокусника.

СЛАЙД 7 (фокусник + гимнастика для глаз)

Зрительная гимнастика

Ф. – Фокусник дал нам мешочки, которые нужно разобрать. А для этого нам нужно построиться в две команды, разомкнуться и повернуться лицом друг к другу. Каждому из вас я дам прищепку. Первый игрок достаёт карточку из мешочка, зацепляет её прищепкой и передаёт следующему игроку. И так до тех пор, пока не передадите все карточки.

СЛАЙД 8 (фокусник + музыка играет)

Игра с прищепками

Ф. – Молодцы, справились с заданием.

СЛАЙД 9 (у фокусника мешочек в руках становится большим)

Л. – Смотрите, мешок у фокусника стал большой, а это значит он из маленьких предметов может делать большие. А мы ему поможем избольших сделать маленькие. Я вам буду называть большой предмет, а вы говорите маленький. (Например: большое ведро, а маленькое – ведёрко, и т.п.

Игра «Большой — маленький» (с картинками)

Л. – Чтобы приветствовать следующего артиста, давайте присядем.

Дети сели на стульчики

Л. – На арену цирка выходит … (Жонглёр).

СЛАЙД 10 (жонглёр)

Л. – А вы знаете, кто такой жонглёр? (Предположения детей)

Л. – Жонглёр – это человек, который умеет мастерски манипулировать мячами, кольцами, ножами и другими предметами, с использованием рук или других частей тела.

Ф. –Чтобы быть жонглёром нужно быть очень внимательным и быстрым, ведь жонглировать – это значит подбросить предмет одной рукой и поймать его второй. Сейчас мы с вами потренируемся. Подбрасывать предметы мы не будем, мы их будем передавать. Жонглировать мы будем разными предметами. Берём предмет правой рукой, перекладываем в левую, и передаём соседу.

СЛАЙД 11 (жонглёр + музыка)

Нейродинамическое упражнение «Передай предмет» (2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик)

Л. – Наш жонглёр умеет играть и со словами. Давайте с ним поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Л. – Я вам буду называть слово, а вы говорите его наоборот:

начало представления – конец представления;

радостный клоун – грустный клоун;

быстро бежит – медленно бежит;

новый цирк – старый цирк;

глубокий бассейн – мелкий бассейн;

мокрый костюм – сухой костюм;

включили свет – выключили свет;

открытая дверь – закрытая дверь;

опускать штангу – поднимать штангу;

зажигать факел – тушить факел;

одеть клоуна – раздеть клоуна;

потерять сундук – найти сундук;

налить воду – вылить воду;

тяжелая гиря – лёгкая гиря;

запрыгнуть на тумбу – спрыгнуть с тумбы;

белый мячик – чёрный мячик;

большая коробка – маленькая коробка.

Л. – А сейчас на арене цирка приветствуйте … (дрессировщика).

СЛАЙД 12 (дрессировщик)

Л. – Кто же это такие? (Предположения детей)

Л. – Дрессировщик — это специалист, который обучает животных определенным навыкам, командам или поведению, чтобы они могли выполнять определенные задачи или команды.

Л. – С какими животными работают дрессировщики? (собаки, лошади, дельфины, слоны, птицы).

СЛАЙД 13 (лошади на арене)

Л. – Итак, на арену цирка приглашаются дрессированные лошади, которые под музыку умеют красиво друг за другом ходитьпо кругу. Как только музыка закончится, вы останавливаетесь и слушаете внимательно задание.

Под музыку дети идут по кругу, как только остановились – взрослый отхлопывает ритм, дети повторяют.

  1. Идут, высоко поднимая колени/ III
  2. Лёгкийбег/ IIII
  3. Тихий, медленный шаг/ IIII
  4. Подскоки/ IIIII

Ф. – Лошади отдыхают, а на арену вылетают попугаи.

СЛАЙД 14 (попугаи)

Ф. – Они летают до тех пор, пока не услышат звуковой сигнал, после которого должны вернуться на свои жёрдочки.

Дети «летают» под фоновую музыку, как только услышали звуковой сигнал (кнопка) – находят себе место на гимнастической палке.

Дети сели.

СЛАЙД 15 (тигры на тумбе)

Л. – На арене – дрессированный тигры, которые умеют не только перепрыгивать с тумбы на тумбу, но и различать длинные и короткие слова. Сейчас они хотят проверить, умеете ли вы это делать. На каждой тумбе есть цифра. Сейчас вы подойдёте к большой тумбе, возьмёте по одному предмету, проговорите слово, и сосчитаете, сколько в нём слогов. Потом вам нужно найти тумбу с цифрой, которая обозначает ваше количество слогов, подойти к этой тумбе, поставить на неё предмет и встать рядом.

Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги»

Л. – Молодцы! Я думаю, тигры остались довольны вашей работой.

СЛАЙД 16 (клоун говорит)

Клоун – Ну что, ребята, я надеюсь вам понравилось наше представление. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

СЛАЙД 17 (клоун + самомассаж)

Оздоровительный самомассаж «Здоровячки»

Клоун – Не хотелось вас отпускать просто так, давайте поиграем. Повторяйте движения вместе со словами:

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

СЛАЙД 18 (клоун прощается)

Клоун – Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год