Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Логопедия
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна   
25.03.2024 20:28

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Цирк»;
  • учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • дифференцировать звуки [ш][ж];

коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • внимание, память, мышление;
  • улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к цирку;
  • положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всей деятельности.

Оборудование: презентация; 2 мешочка с картинками на дифференциацию звуков [ш][ж] для игры «Большой-маленький», прищепки и игрушки на каждого ребёнка; 2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик; ребристая дорожка, следочки, дорожка для прыжков с поворотами, гимнастические палки по количеству детей, «кочки» с разной поверхностью; звуковая кнопка, круги с цифрами от 1 до 4.

Ход развлечения:

Л. – Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это такое:

Это сказочный сверкающий шатер,

Это кольцами играющий жонглер,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи,

Это лошади, танцующие вальс,

Это клоун рассмешить сумевший нас.

Л. – Знаете, что это? (Это – цирк)

СЛАЙД 1 (цирк)

Л. – Правильно, и сегодня мы приглашаем вас на цирковое представление!

Л. – Но прежде, чем отправиться, мы сделаем гимнастику для язычка.

СЛАЙД 2 (артикуляционная гимнастика)

Артикуляционная гимнастика «Цирк»

1. Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот! (Округляем губы, изображаем удивление.)

2. Цирковое представленье

Нам повысит настроенье! (Широко улыбаемся.)

3. Там спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке. (Пощелкаем кончиком языка.)

4. Мишка едет по канату!

Он получит мед в награду! (Слижем мед с верхней губы.)

5. На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели. (язычок поднимается к носу и опускается к подбородку).

Л. – Молодцы, вы отлично поработали.

СЛАЙД 3 (цирк)

Ф. – Путь до цирка не простой, но мы с вами вместе его преодолеем.

Полоса препятствий (ребристая дорожка, следочки, прыжки с поворотами, перешагивание по «кочкам» с разной поверхностью)

СЛАЙД 4 (цирк, звучит музыка)

Л. – Итак, мы заходим, и нас встречает …

СЛАЙД 5 (клоун с воздушными шарами)

Л. – Как вы думаете, кто это? (Клоун)

Л. – Знакомьтесь, клоун Гоша! Посмотрите, он встречает нас с яркими воздушными шарами. Только он не все шары успел надуть. Давайте ему поможем.

Ф. – Соединяем ладошки и ставим руки перед грудью. Надувая шарик, отрывистыми движениями широко разводим руки в стороны, произнося звук [ш], затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, длительно произнося звук [ш]

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Л. – Гоша вас благодарит и приветствует: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса.

Л. – Повторяйте вместе со мной. (Дети повторяют чистоговорку)

Л. – А теперь мальчики начинают чистоговорку, а девочки продолжают.

Л. – Давайте попробуем наоборот: девочки начинают, а мальчики продолжают.

Л. – Давайте попробуем спросить: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса?

Л. – Давайте обрадуемся: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса!

Дети повторяют чистоговоркус различной интонацией.

СЛАЙД 6 (арена цирка)

Л. – А вы знаете, как называется место для выступления артистов? (Арена)

Л. – Итак, представление начинается! И первым на арену цирка выходит …

СЛАЙД 7 (фокусник)

Л. – Знаете, что делает фокусник? (Показывает фокусы)

Л. – А что такое фокусы? (Предположения детей)

Л. – Фокус – ловкий прием, трюк, обманывающий зрение, основанный на проворстве и быстроте движений, на знании каких-либо закономерностей, особенностей.

Л. – Присмотритесь, мне кажется, что он что-то держит в руках. Работают у нас только глазки, голову не поворачиваем. Следим за мешком фокусника.

СЛАЙД 7 (фокусник + гимнастика для глаз)

Зрительная гимнастика

Ф. – Фокусник дал нам мешочки, которые нужно разобрать. А для этого нам нужно построиться в две команды, разомкнуться и повернуться лицом друг к другу. Каждому из вас я дам прищепку. Первый игрок достаёт карточку из мешочка, зацепляет её прищепкой и передаёт следующему игроку. И так до тех пор, пока не передадите все карточки.

СЛАЙД 8 (фокусник + музыка играет)

Игра с прищепками

Ф. – Молодцы, справились с заданием.

СЛАЙД 9 (у фокусника мешочек в руках становится большим)

Л. – Смотрите, мешок у фокусника стал большой, а это значит он из маленьких предметов может делать большие. А мы ему поможем избольших сделать маленькие. Я вам буду называть большой предмет, а вы говорите маленький. (Например: большое ведро, а маленькое – ведёрко, и т.п.

Игра «Большой — маленький» (с картинками)

Л. – Чтобы приветствовать следующего артиста, давайте присядем.

Дети сели на стульчики

Л. – На арену цирка выходит … (Жонглёр).

СЛАЙД 10 (жонглёр)

Л. – А вы знаете, кто такой жонглёр? (Предположения детей)

Л. – Жонглёр – это человек, который умеет мастерски манипулировать мячами, кольцами, ножами и другими предметами, с использованием рук или других частей тела.

Ф. –Чтобы быть жонглёром нужно быть очень внимательным и быстрым, ведь жонглировать – это значит подбросить предмет одной рукой и поймать его второй. Сейчас мы с вами потренируемся. Подбрасывать предметы мы не будем, мы их будем передавать. Жонглировать мы будем разными предметами. Берём предмет правой рукой, перекладываем в левую, и передаём соседу.

СЛАЙД 11 (жонглёр + музыка)

Нейродинамическое упражнение «Передай предмет» (2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик)

Л. – Наш жонглёр умеет играть и со словами. Давайте с ним поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Л. – Я вам буду называть слово, а вы говорите его наоборот:

начало представления – конец представления;

радостный клоун – грустный клоун;

быстро бежит – медленно бежит;

новый цирк – старый цирк;

глубокий бассейн – мелкий бассейн;

мокрый костюм – сухой костюм;

включили свет – выключили свет;

открытая дверь – закрытая дверь;

опускать штангу – поднимать штангу;

зажигать факел – тушить факел;

одеть клоуна – раздеть клоуна;

потерять сундук – найти сундук;

налить воду – вылить воду;

тяжелая гиря – лёгкая гиря;

запрыгнуть на тумбу – спрыгнуть с тумбы;

белый мячик – чёрный мячик;

большая коробка – маленькая коробка.

Л. – А сейчас на арене цирка приветствуйте … (дрессировщика).

СЛАЙД 12 (дрессировщик)

Л. – Кто же это такие? (Предположения детей)

Л. – Дрессировщик — это специалист, который обучает животных определенным навыкам, командам или поведению, чтобы они могли выполнять определенные задачи или команды.

Л. – С какими животными работают дрессировщики? (собаки, лошади, дельфины, слоны, птицы).

СЛАЙД 13 (лошади на арене)

Л. – Итак, на арену цирка приглашаются дрессированные лошади, которые под музыку умеют красиво друг за другом ходитьпо кругу. Как только музыка закончится, вы останавливаетесь и слушаете внимательно задание.

Под музыку дети идут по кругу, как только остановились – взрослый отхлопывает ритм, дети повторяют.

  1. Идут, высоко поднимая колени/ III
  2. Лёгкийбег/ IIII
  3. Тихий, медленный шаг/ IIII
  4. Подскоки/ IIIII

Ф. – Лошади отдыхают, а на арену вылетают попугаи.

СЛАЙД 14 (попугаи)

Ф. – Они летают до тех пор, пока не услышат звуковой сигнал, после которого должны вернуться на свои жёрдочки.

Дети «летают» под фоновую музыку, как только услышали звуковой сигнал (кнопка) – находят себе место на гимнастической палке.

Дети сели.

СЛАЙД 15 (тигры на тумбе)

Л. – На арене – дрессированный тигры, которые умеют не только перепрыгивать с тумбы на тумбу, но и различать длинные и короткие слова. Сейчас они хотят проверить, умеете ли вы это делать. На каждой тумбе есть цифра. Сейчас вы подойдёте к большой тумбе, возьмёте по одному предмету, проговорите слово, и сосчитаете, сколько в нём слогов. Потом вам нужно найти тумбу с цифрой, которая обозначает ваше количество слогов, подойти к этой тумбе, поставить на неё предмет и встать рядом.

Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги»

Л. – Молодцы! Я думаю, тигры остались довольны вашей работой.

СЛАЙД 16 (клоун говорит)

Клоун – Ну что, ребята, я надеюсь вам понравилось наше представление. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

СЛАЙД 17 (клоун + самомассаж)

Оздоровительный самомассаж «Здоровячки»

Клоун – Не хотелось вас отпускать просто так, давайте поиграем. Повторяйте движения вместе со словами:

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

СЛАЙД 18 (клоун прощается)

Клоун – Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год