Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка» |
Логопедия | |||
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна | |||
25.03.2024 20:28 | |||
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка» Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке. Задачи: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: презентация; 2 мешочка с картинками на дифференциацию звуков [ш] – [ж] для игры «Большой-маленький», прищепки и игрушки на каждого ребёнка; 2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик; ребристая дорожка, следочки, дорожка для прыжков с поворотами, гимнастические палки по количеству детей, «кочки» с разной поверхностью; звуковая кнопка, круги с цифрами от 1 до 4. Ход развлечения: Л. – Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это такое: Это сказочный сверкающий шатер, Это кольцами играющий жонглер, Это пестрые летящие мячи, Это гнущие подковы силачи, Это лошади, танцующие вальс, Это клоун рассмешить сумевший нас. Л. – Знаете, что это? (Это – цирк) СЛАЙД 1 (цирк) Л. – Правильно, и сегодня мы приглашаем вас на цирковое представление! Л. – Но прежде, чем отправиться, мы сделаем гимнастику для язычка. СЛАЙД 2 (артикуляционная гимнастика) Артикуляционная гимнастика «Цирк» 1. Цирк по улице идет, Все стоят, разинув рот! (Округляем губы, изображаем удивление.) 2. Цирковое представленье Нам повысит настроенье! (Широко улыбаемся.) 3. Там спортсменка-акробатка Ловко скачет на лошадке. (Пощелкаем кончиком языка.) 4. Мишка едет по канату! Он получит мед в награду! (Слижем мед с верхней губы.) 5. На качели дружно сели, Вверх под купол полетели. (язычок поднимается к носу и опускается к подбородку). Л. – Молодцы, вы отлично поработали. СЛАЙД 3 (цирк) Ф. – Путь до цирка не простой, но мы с вами вместе его преодолеем. Полоса препятствий (ребристая дорожка, следочки, прыжки с поворотами, перешагивание по «кочкам» с разной поверхностью) СЛАЙД 4 (цирк, звучит музыка) Л. – Итак, мы заходим, и нас встречает … СЛАЙД 5 (клоун с воздушными шарами) Л. – Как вы думаете, кто это? (Клоун) Л. – Знакомьтесь, клоун Гоша! Посмотрите, он встречает нас с яркими воздушными шарами. Только он не все шары успел надуть. Давайте ему поможем. Ф. – Соединяем ладошки и ставим руки перед грудью. Надувая шарик, отрывистыми движениями широко разводим руки в стороны, произнося звук [ш], затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, длительно произнося звук [ш] Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик» Л. – Гоша вас благодарит и приветствует: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса. Л. – Повторяйте вместе со мной. (Дети повторяют чистоговорку) Л. – А теперь мальчики начинают чистоговорку, а девочки продолжают. Л. – Давайте попробуем наоборот: девочки начинают, а мальчики продолжают. Л. – Давайте попробуем спросить: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса? Л. – Давайте обрадуемся: са-са-са – ждут вас в цирке чудеса! Дети повторяют чистоговоркус различной интонацией. СЛАЙД 6 (арена цирка) Л. – А вы знаете, как называется место для выступления артистов? (Арена) Л. – Итак, представление начинается! И первым на арену цирка выходит … СЛАЙД 7 (фокусник) Л. – Знаете, что делает фокусник? (Показывает фокусы) Л. – А что такое фокусы? (Предположения детей) Л. – Фокус – ловкий прием, трюк, обманывающий зрение, основанный на проворстве и быстроте движений, на знании каких-либо закономерностей, особенностей. Л. – Присмотритесь, мне кажется, что он что-то держит в руках. Работают у нас только глазки, голову не поворачиваем. Следим за мешком фокусника. СЛАЙД 7 (фокусник + гимнастика для глаз) Зрительная гимнастика Ф. – Фокусник дал нам мешочки, которые нужно разобрать. А для этого нам нужно построиться в две команды, разомкнуться и повернуться лицом друг к другу. Каждому из вас я дам прищепку. Первый игрок достаёт карточку из мешочка, зацепляет её прищепкой и передаёт следующему игроку. И так до тех пор, пока не передадите все карточки. СЛАЙД 8 (фокусник + музыка играет) Игра с прищепками Ф. – Молодцы, справились с заданием. СЛАЙД 9 (у фокусника мешочек в руках становится большим) Л. – Смотрите, мешок у фокусника стал большой, а это значит он из маленьких предметов может делать большие. А мы ему поможем избольших сделать маленькие. Я вам буду называть большой предмет, а вы говорите маленький. (Например: большое ведро, а маленькое – ведёрко, и т.п. Игра «Большой — маленький» (с картинками) Л. – Чтобы приветствовать следующего артиста, давайте присядем. Дети сели на стульчики Л. – На арену цирка выходит … (Жонглёр). СЛАЙД 10 (жонглёр) Л. – А вы знаете, кто такой жонглёр? (Предположения детей) Л. – Жонглёр – это человек, который умеет мастерски манипулировать мячами, кольцами, ножами и другими предметами, с использованием рук или других частей тела. Ф. –Чтобы быть жонглёром нужно быть очень внимательным и быстрым, ведь жонглировать – это значит подбросить предмет одной рукой и поймать его второй. Сейчас мы с вами потренируемся. Подбрасывать предметы мы не будем, мы их будем передавать. Жонглировать мы будем разными предметами. Берём предмет правой рукой, перекладываем в левую, и передаём соседу. СЛАЙД 11 (жонглёр + музыка) Нейродинамическое упражнение «Передай предмет» (2 массажных мячика разного размера, мешочек с песком, массажное кольцо, попрыгунчик) Л. – Наш жонглёр умеет играть и со словами. Давайте с ним поиграем в игру «Скажи наоборот». Дидактическая игра «Скажи наоборот» Л. – Я вам буду называть слово, а вы говорите его наоборот: начало представления – конец представления; радостный клоун – грустный клоун; быстро бежит – медленно бежит; новый цирк – старый цирк; глубокий бассейн – мелкий бассейн; мокрый костюм – сухой костюм; включили свет – выключили свет; открытая дверь – закрытая дверь; опускать штангу – поднимать штангу; зажигать факел – тушить факел; одеть клоуна – раздеть клоуна; потерять сундук – найти сундук; налить воду – вылить воду; тяжелая гиря – лёгкая гиря; запрыгнуть на тумбу – спрыгнуть с тумбы; белый мячик – чёрный мячик; большая коробка – маленькая коробка. Л. – А сейчас на арене цирка приветствуйте … (дрессировщика). СЛАЙД 12 (дрессировщик) Л. – Кто же это такие? (Предположения детей) Л. – Дрессировщик — это специалист, который обучает животных определенным навыкам, командам или поведению, чтобы они могли выполнять определенные задачи или команды. Л. – С какими животными работают дрессировщики? (собаки, лошади, дельфины, слоны, птицы). СЛАЙД 13 (лошади на арене) Л. – Итак, на арену цирка приглашаются дрессированные лошади, которые под музыку умеют красиво друг за другом ходитьпо кругу. Как только музыка закончится, вы останавливаетесь и слушаете внимательно задание. Под музыку дети идут по кругу, как только остановились – взрослый отхлопывает ритм, дети повторяют.
Ф. – Лошади отдыхают, а на арену вылетают попугаи. СЛАЙД 14 (попугаи) Ф. – Они летают до тех пор, пока не услышат звуковой сигнал, после которого должны вернуться на свои жёрдочки. Дети «летают» под фоновую музыку, как только услышали звуковой сигнал (кнопка) – находят себе место на гимнастической палке. Дети сели. СЛАЙД 15 (тигры на тумбе) Л. – На арене – дрессированный тигры, которые умеют не только перепрыгивать с тумбы на тумбу, но и различать длинные и короткие слова. Сейчас они хотят проверить, умеете ли вы это делать. На каждой тумбе есть цифра. Сейчас вы подойдёте к большой тумбе, возьмёте по одному предмету, проговорите слово, и сосчитаете, сколько в нём слогов. Потом вам нужно найти тумбу с цифрой, которая обозначает ваше количество слогов, подойти к этой тумбе, поставить на неё предмет и встать рядом. Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги» Л. – Молодцы! Я думаю, тигры остались довольны вашей работой. СЛАЙД 16 (клоун говорит) Клоун – Ну что, ребята, я надеюсь вам понравилось наше представление. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) СЛАЙД 17 (клоун + самомассаж) Оздоровительный самомассаж «Здоровячки» Клоун – Не хотелось вас отпускать просто так, давайте поиграем. Повторяйте движения вместе со словами: Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки. А потом ладошкой в лоб – Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем! Ну-ка, дружно, не зевать! 1, 2, 3, 4, 5! А теперь уже, гляди, Добрались и до груди! Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа! Постучим и тут, и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Потянулись – выше, выше! Движения по тексту. СЛАЙД 18 (клоун прощается) Клоун – Спасибо за внимание! До новых встреч!
|