Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
Логопедия
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна   
28.06.2020 22:43

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

 

1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.)

- Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5)

- Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)

- Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад)

- Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы)

- Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола)

2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.)

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
По ходу чтения стихотворения выполняем движения.

4. Автоматизация звука: (4 мин.)

- трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры.

- ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра.
ТРО – ТРО – ТРО – в садик ехали в метро.
ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – в сказках гномики хитры.

- “Запомни и повтори”

Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова)

5. . Динамическая пауза «Машины». (2 мин.)

[Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)

- «Назови ласково»

Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка.

- «Сосчитай до 5 -и»

Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, …

Один зеленый трактор, …
Один детский велосипед, …
Один большой корабль, …
Одна розовая машина, …
Один новый трамвай, …

7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.)

- «Повтори и продолжи предложения»

В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле).

В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей)

В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров).

- «Назови остановку»

Остановка трамвая называется … — трамвайная,

Остановка автобуса называется … – автобусная,

Остановка троллейбуса называется … — троллейбусная.

- «Собери предложение»

- Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города.

- Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.

- Кораблик, река, из далека, плывет. — Кораблик по реке плывет из далека.

8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.)

- Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка.

9. Повторение скороговорок. (3 мин.)

Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

10. Графический диктант.

- «Корабль».

Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.

  • 1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7 клеток вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок.

11. Индивидуальная работа. (4 мин.)

- «Назови транспорт» — показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год