Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
11.12.2020 18:47

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня

Возраст ребенка: 6 лет

Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.

Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развивать движение пальцев рук, координацию движений,
  • закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.

Подробнее...
 
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Логопедия
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна   
03.12.2020 22:15

Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителямиФормы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной

общеобразовательной программы ДОУ.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Логопедия
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна   
02.12.2020 08:15

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»

Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.

Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.

Историческая справка

Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Логопедия
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна   
29.11.2020 19:04

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»

Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
  3. Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
  4. Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
  5. Закреплять зрительный образ буквы Н;
  6. Закреплять кинетический образ буквы Н;
  7. Закреплять звуко-буквенные связи;
  8. Развивать графо-моторные навыки;
  9. Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
  10. Развивать звуко-буквенный анализ слов;
  11. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
  12. Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
  13. Развивать мелкую моторику рук;
  14. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Ход занятия

I. Организационный момент

Подробнее...
 
«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
Логопедия
Автор: Кувшинчикова Ольга Владимировна   
26.11.2020 16:08

«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»

(из опыта работы учителя-логопеда компенсирующей группы для детей с ОНР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Кувшинчиковой Ольги Владимировны Тула – 2020

Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями требует от специалистов внимания и скрупулезной работы по поиску эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.

Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Логопедия
Автор: Чикунова Анна Николаевна   
23.11.2020 21:11

Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).

Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.

Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.

Подробнее...
 
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
Логопедия
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.   
21.11.2020 11:55

«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»

  • Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
  • Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
  • осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Подробнее...
 
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
Логопедия
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна   
21.11.2020 09:53

Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

  • Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
  • Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ

Аннотация к работе:

Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.

Подробнее...
 
Важность носового дыхания
Логопедия
Автор: Тарасова Ирина Николаевна   
20.11.2020 14:30

Важность носового дыханияВажность носового дыхания

Почему важно носовое дыхание?

  1. В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
  2. Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.

Причины «вредной привычки»

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Логопедия
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
20.11.2020 05:43

Развитие фонематических процессов у детей с ОНРРазвитие фонематических процессов у детей с ОНР

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск

Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.

Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.

Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
13.11.2020 12:53

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст ребенка: 6 лет

Тема: Звук Шь.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год