Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Логопедия
Автор: Мокина Юлия Михайловна   
08.02.2020 11:03

«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей», 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 15 А, структурное подразделение «Полянка», тел. 262-84-64

Сведения об авторе: Мокина Юлия Михайловна, учитель – логопед МБДОУ № 41, первая квалификационная категория. Красноярск- 2019

В нашем детском саду в практике логопедической работы, оборудование «сенсорной комнаты» используется недавно.

Внедрение его в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей в логопедических группах со сложными, сочетанными го дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, низкий уровень внимания и памяти.

Подробнее...
 
Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
06.02.2020 23:22

Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Зотеева Елена Юрьевна учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара

СКАЧАТЬ

Слайд 2. Марионилла Максимовна Кольцова (1915 г., Самара – 2006 г.), физиолог, член-корреспондент Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор.

Марионила Максимовна пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Слайд 3. Дети с ОНР имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
29.01.2020 23:10

Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».

Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.

Предварительная работа

Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».

Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».

Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.

Задачи:

  1. Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Корректировать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
  5. Прививать социально-бытовые навыки.

Оборудование:

Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

-А вы уже готовы к занятию?

Дети:

-Да!

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
Логопедия
Автор: Кузина Анна Викторовна   
28.01.2020 20:52

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»

Разработала учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 119»

Кузина Анна Викторовна

г. Нижний Новгород 2019-2020 уч. г..

Цель занятия – сформировать у детей полный артикуляционно-акустический образ гласных звуков [а, у, и, ы, о], установить связь звуков и соответствующих букв.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать у детей умение различать гласные звуки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей звуко-слоговой анализ слов (формировать навык фонематического анализа и синтеза)
  • формировать умение определять позиции звуков в словах
  • развивать фонематические процессы

- закреплять понятие «гласный звук».

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей работать в коллективе, слушать и слушать друг друга.

Оборудование: опорные символы и схемы, наборы для составления схем, разрезная азбука, пособие «Звуковой поезд», зеркала на каждого ребенка, тетради, карандаши.

Вид занятия: фронтальное или подгрупповое

Использованная литература: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 104 с.

Подробнее...
 
Влияние логоритмики на речевое развитие детей.
Логопедия
Автор: Павлова Елена Владимировна   
24.01.2020 19:47

Влияние логоритмики на речевое развитие детей.Влияние логоритмики на речевое развитие детей.

Аннотация: В статье описываетсякакую роль логоритмические упражнения играют в коррекции речевого развития дошкольника. Ритмические движения, игры, пение активизируют деятельность мозга ребенка, поэтому рекомендуют заниматься логоритмикой в доступной для детей форме.

Ключевые слова: логоритмика, релаксация, игра, дошкольники.

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основа логоритмики — это движение, музыка и речь.

Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Подробнее...
 
Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
Логопедия
Автор: Казанская Наталья Анатольевна   
22.01.2020 15:03

Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).

Дни недели

18. 11. 19 — 24211. 19

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница 3– неделя

«Домашние животные и их детеныши»

  • Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
  • закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
  • уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;

Дыхательная гимнастика

Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).

Подробнее...
 
Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
Логопедия
Автор: Макарова Надежда Фёдоровна   
18.01.2020 22:32

Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»

Макарова Надежда Федоровна МБДОУ д/с №44 г. Североморск

В переводе с корейского языка Су — кисть, Джок – стопа. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности.

Достоинства Су-джок:

Высокая эффективность — при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
Логопедия
Автор: Бакустина Ирина Васильевна   
16.01.2020 18:24

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить представления детей о звуке (Ш);
  • закрепить лексическую тему "Осень";
  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Логопедия
Автор: Мамойко Галина Николаевна   
16.01.2020 08:29

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьиПрофилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.

Подробнее...
 
Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
Логопедия
Автор: Чагина Мария Николаевна   
08.01.2020 21:17

Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.

Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?

Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Логопедия
Автор: Мухина Марина Геннадьевна   
28.12.2019 12:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год