Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
Логопедия
Автор: Середа Наталья Михайловна   
12.01.2021 12:06

Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ№1» детский сад «Березка»

Разработан: учителем — логопедом Середа Натальей Михайловной пос. Арти 2020-2021 учебный год

Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного падежа множественного числа имен существительных.

 

Скачать занятие

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Приготовить к занятию: 2 массажных мячика по руке ребенка, кусочки ваты или салфетки, шишку; презентацию и дидактические пособия из Приложений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: Здравствуй, дружок. Я предлагаю тебе отправиться к знакомым мышкам в гости. Помнишь, как их зовут? (Шуня и Шуша). (Приложение 1)
  2. Сообщение темы занятия: Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш, и помогут нам в этом Шуня и Шуша.
  3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш) (Приложение 2) с использованием ИКТ.

Давай вспомним, как начинается утро у наших знакомых мышек: проснулись мышата в своем домике, открыли окошечко и вышли на крылечко, погреться на солнышке ( «Блинчик»). Понежились и пошли домой пить чай из чашечек ( «Чашечка»). Выпили одну чашечку чая, другую, третью. Тут Шуня вспомнила, что у нее есть варенье и бублик ( «Вкусное варенье», «Бублик»). Шуша увидел пушинку и предложил с ней немного поиграть ( «Парашютик»).

4. Развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

Шуша вечером надул шарики (массажные мячики). Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться, а ты услышишь звук Ш: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш, при этом сжимая в ладошках массажные мячики).

5. Анализ артикуляции

Похоже, к нашим мышатам в норку залетел веселый ветерок. Он шипит, и мы будем шипеть вместе с ним. Как нам сделать губки, зубки и язычок, чтобы было весело и правильно? Можешь пользоваться схемой. (Приложение 3)

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Веселый ветерок»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось им в прятки поиграть. Спрятались мышки в своем домике и тихонько шуршат: ш – ш – ш. Чем это они так шуршат? Это они разглядывают свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышками: мы …, ду …, камы …, малы …

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.) (Приложение 4)

7. Автоматизация в слогах.

Шуня села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.) (Приложение 5)

А Шуша в это время грыз орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках) (Приложение 6)

8. Автоматизация в словах.

а) Шуша любит логические игры, но с этим пазлом справиться не смог. Помоги ему. Нужно выбрать и сложить в пазл только те картинки, в названии которых есть звук Ш (Приложение 7)

б) Шуня любит ходить по магазинам. Мышка увидела много разных предметов, которые хочет купить для всех своих друзей.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.). (Приложение 8)

Проводится игра «Один — много»: Что это? — (Это шуба). А что Шуня купит своим друзьям? (Шубы)

шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

г) Шуша и Шуня любят сочинять стихи. А чтобы мышкам было легче, подскажи им последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый … моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Это едет к нам …

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышками. Ты сегодня очень хорошо им помогал! А какой звук помогал Тебе на занятии? Как ты думаешь, что тебе подарят Шуня и Шуша? (Шуня и Шуша подарят мне … (шишку)).

Приложение 2 Слайды из анимационной презентации

Карточки разрезать, перемешать

Приложение 8

ДУШ – во мн. ч. можно взять в словосочетании ДУШЕВЫЕ ЛЕЙКИ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год