Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
13.01.2021 00:06

Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского садаТеатрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.

Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение

ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.

 

Скачать конспект

Одним из таких методов является театрализованная игра на коррекционных занятиях учителя-логопеда, которая помогает сделать коррекционную работу разнообразной и менее монотонной.

Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков Элементы театрализации могут использоваться уже на этапе упражнений, способствующих формированию произносительной стороны речи. В виде театрализованной игры с персонажами можно провести артикуляционную гимнастику, знакомство с

органами артикуляции: это может быть сказка о «Приключениях Весёлого Язычка» или различные сказочные истории.

С помощью таких сказочных историй обыденная и привычная артикуляционная гимнастика из рутинной работы превращается в увлекательное занятие, где ребёнка ждут встречи с различными героями и персонажами. И так, незаметно для себя, ребёнок закрепляет правильные речевые уклады, необходимые для

формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика с использованием игры-театрализации.

Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка-говорушка» как элемент театрализованной игры при разучивании артикуляционных укладов.

Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков

На этапе постановки и автоматизации звуков на коррекционном занятии учитель-логопед также часто использует сказочных героев и персонажей. Так, для закрепления правильного произношения тех или иных звуков в изолированной позиции, используется приём звукоподражания, который подкрепляется зрительным

восприятием ребёнка, вызывая его интерес к действующим персонажам.

Такой приём помогает не только заинтересовать ребёнка, но и облегчить запоминание того или иного артикуляционного уклада, характерного для коррегируемого звука

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год