Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
Логопедия
Автор: Романова Екатерина Сергеевна   
07.02.2021 08:22

Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)

Актуальность

Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.

 

Посмотреть видео

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-компьютерные технологии. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.

На логопедических занятиях я использую различные интерактивные онлайн-игры на портале Мерсибо https: //mersibo. ru/shop? utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=Specy%3A_poslednie_novinki. _11_nojabrja&utm_content=456263089&utm_term=specy%2Cakcija%2Cnovyj_produkt

Цель: оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях.

Задачи:

задачи ознакомительно-адаптационного цикла:

  • знакомство детей с компьютерными программами;

задачи коррекционно-образовательного цикла:

  • формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
  • формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;
  • развитие знаковой функции сознания;
  • развитие психических функций;

задачи творческого цикла:

  • развитие воображения;
  • развитие познавательной активности.

Игры разработаны по основным логопедическим направлениям: артикуляционная гимнастика, речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.

У каждой игры сказочный сюжет, который мотивирует ребенка и помогает удержать внимание на задаче. К примеру, распевка с музыкантами перед концертом более увлекательна, чем простое повторение слогов. Чем ребенку интереснее, тем лучше он выполняет задание, и результат от занятий выше. В играх есть настройки, которые помогут адаптировать сложность заданий под индивидуальные особенности ребенка и задачи.

Игры разбиты на развивающие блоки:

Артикуляционная гимнастика

Детям очень интересно, когда они вместе с героями выполняют те или иные артикуляционные упражнения.

Речевое дыхание и воздушная струя.

В играх дети задувают свечки на торте, борются с сорняками и ползают с обезьянкой по лианам. Задания не только веселые, но и полезные: дети тренируют речевое дыхание, работают над длительностью и интенсивностью воздушной струи, укрепляют тонус речевого аппарата.

Постановка, автоматизация и дифференциация «трудных» звуков.

В играх дети повторяют звуковые комплексы, слоги и слова с «трудными» звуками. Задания разной сложности, они подойдут на разных этапах занятий и для детей разного возраста.

Например, в игре «Игрозвуки» ребенок повторяет простые звуковые комплексы и соединяет их с движением. Эта игра простая, она подойдет для самых маленьких детей, которые только учатся говорить. А игра «Болтушки-хохотушки» — сложная, в ней ребенку надо услышать, какой звук в скороговорке искажен, и произнести фразу правильно.

Развитие фонематического слуха, звукового анализа слов и слогов.

Задания игр разнообразны: соотнести звуки и слоги, повторить слоги, отстучать ритм, определить мягкие и твердые звуки, найти первый или последний звук в слове, подобрать первый или последний слог к слову.

Лексико-грамматические категории и связная речь.

Ребенок выбирает правильные предлоги, пополняет глагольный словарь, подбирает местоимения в зависимости от рода слов, работает с творительным падежом, ищет антонимы к словам, составляет рифмы и истории по сюжетным картинкам.

У каждой игры есть четкая задача, но можно придумать свое задание, чтобы скорректировать игру под свои цели. Например, в игре «Кто что делает» можно не только активизировать глагольный словарь, но и составлять короткие фразы для развития связной речи.

Все виды моторики.

Игры в этом разделе предназначены для стимуляции лицевых мышц, развития мелкой и крупной моторики, навыка владения мышкой.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, работа с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся и требованиями Санитарных правил. Для детей 4-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Интерактивные игры представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Я убедилась в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр. Использование интерактивных игр позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год