Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
21.04.2024 17:45 |
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды
Скачать презентацию
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме;
- Разработать практический и методический материал для внедрения технологии в образовательный процесс;
- Познакомить родителей (законных представителей) с оздоровительной технологией «Логоритмика»;
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
Развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- воспитывать у детей понятие о соблюдении заранее установленных правил.
Ожидаемые результаты:
- Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;
- Развитие речевого выдоха;
- Улучшение речевой памяти;
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.
Литература:
- Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» — М.: ТЦ Сфера, 2007
- Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” — М.: ТЦ Сфера, 2006
- Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
- Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей»
- Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
- Алехина Т. «Речевые игры» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
- Л. И. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013
- Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013
|
|
|
|