Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Логопедия
Автор: Минигулова Наталья Васильевна   
19.03.2021 19:17

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»

Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан

образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».

ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
  2. закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
  3. закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
  4. упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
  5. уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать подвижность речевого аппарата;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. развивать фонематический слух;
  4. развивать фонематическое восприятие;
  5. развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
  6. развивать зрительную и слуховую память;
  7. развивать пространственное восприятие;
  8. развивать мышление, восприятие, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать мотивацию деятельности;
  2. воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, доброжелательность, вежливость;
  3. воспитывать усидчивость;
  4. воспитывать самоконтроль за речью.

Средства реализации:

индивидуальное зеркало, мяч, кукла Маша и кукла Наташа.

Лингвистический материал:

слова, насыщенные звуком [ш], на тему: «Мужские и женские имена» (Маша, Наташа, Даша, Глаша, Паша, Миша, Саша, Гоша, Гриша, Катюша, Надюша, Любаша, Ириша, Петруша, Алёша, Андрюша, Игорёша, Витюша, Ванюша, Кирюша).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Здравствуй! Я рада видеть тебя! Посмотри, кто пришёл к нам в гости. Две куклы подружки. Их зовут Маша и Наташа. Им хочется с тобой поиграть. Пусть они побудут с нами. Они хотят услышать как мы чётко и ясно произносим звук [Ш]

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

а). Сначала повторим упражнения для язычка.

Улыбнись Маше и Наташе (Упр. «Улыбка»)(счет до 10)

Похвастайся своими зубами (Упр. «Забор»)

Маша и Наташа очень любят круглые бараночки (упр-е «Колечко») Бараночки они едят с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»).

Очень вкусное варенье,

жаль осталось на губе,

язычок я подниму и остатки оближу.

Варенье Маша и Наташа запивают чаем из чашечки (упр-е «Чашечка») — улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Маше и Наташе, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

2). Формирование сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

Маша и Наташа любят показывать фокусы и смотреть на них.

А теперь ты покажи фокусы. (Предложить ребенку ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см).

Держи шарик перед губами. — Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

3) Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики» (развитие мелкой моторики).

Выполним пальчиковую гимнастику. «Озорные пальчики».

Гимнастика выполняется сначала для правой руки, потом – для левой.

Озорные пальчики,

Пальчики – мальчики.

(Сжимать в кулаки и разжимать пальцы обеих рук)

Этот раз – у нас Кирюшка,

У него весь нос в веснушках.

(Загибать на каждый счёт по одному пальцу, начиная с большого)

Этот два – у нас Андрюшка,

У него в руках хлопушка.

Этот три – у нас Виталик,

У Виталика фонарик.

А четыре – рыжий Гришка,

У него в кармане книжка.

Ну, а пятый – мальчик Мишка,

Он у нас ещё малышка.

5). Развитие фонематического слуха

Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [ш]».

Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [ш]».

Я буду называть мужские и женские имена, а ты слушай внимательно.

Если услышишь в имени звук [ш], хлопай в ладоши.

Настя, Маша, Саша, Лариса, Слава, Стас, Наташа, Миша, Костя, Паша.

Молодец. Ты справился с заданием.

3. Динамическая пауза «Маша».

Маша шла, шла (шагаем на месте)

Маша ягодку нашла (наклоняемся и как- будто ягодку срываем)

Ах, какая красная (поднимаем руку с ягодкой вверх "к солнцу")

И очень вкусная (делаем круговые движения в животе)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

Кукла Маша и кукла Наташа принесли с собой мяч. Поиграем с мячом в игры.

1) Игра «Мальчик – девочка».

Поиграем в игру «Мальчик – девочка». Я тебе бросаю мяч и произношу мужское имя, в котором есть звук [ш]. Ты бросаешь мне мяч и произносишь женское имя, в котором встречается звук [ш]. Например: Гриша – Маша.

Миша — …

Паша — …

Гоша — …

(Наташа, Глаша, Даша)

Назови имя, содержащее в себе звук [ш], которым можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша)

Молодец. Ты справился с заданием.

2) Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании существительных от существительных по образцу).

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я тебе качу мяч и произношу мужское или женское имя. Ты катишь мне мяч и произносишь это имя ласково. Например: Катя – Катюша.

Начинаем.

Надя — …

Люба — …

Ирина — …

Петя — …

Алексей — …

Андрей — …

Игорь — …

Витя — …

Ваня — …

Кирилл — …

Молодец! Ты правильно образовал слова.

5. Итог ООД.

Нашим гостьям пора возвращаться домой. Попрощайся с ними.

До свидания, кукла Маша! До свидания, кукла Наташа!

Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [ш])

Молодец! Ты сегодня отлично занимался.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год