Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ
Логопедия
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
06.07.2024 20:45

Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗСценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Подготовили и провели занятие

  • учитель-логопед: ДК№1, ДК№4. Прокофьева Елена Николаевна,
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Коррекционно — развивающие:

  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  • закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;
  • развивать слуховое внимание
  • развивать слоговую структуру слова;
  • развивать умение различать гласные и согласные звуки;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о пройденных буквах, звуках;
  • развивать тактильные ощущения.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
  • привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: музыка, музыкальный центр, оформление зала буквами, костюм Русалочки, 3 ведерка, 3 слоговые схемы, обруч, рыбки с картинками, 2 удочки – магнита, пазлы с буквами А,У, Т, П, 2 магнитные доски, сундучок, скороговорки, костюм осы, костюм жука, сенсорный ящик, мячи мягкие и твердые, медали «Я дружу со звуком» по количеству детей.

Вход в зал под муз. «Песенка о буквах» Г. Фрид

Логопед:

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие – путешествие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время обучения на фронтальных занятиях.

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит — быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем — то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

Мы совместно с воспитателями и ребятами идем по правильной дороге. За полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 12 букв и уже могут читать слоги. Знают, что слова делятся на слоги, а предложение состоит из слов, а у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, три, а некоторые и 4-5 звуков, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.

Логопед:

Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети:

- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга (ответы детей).

Логопед:

Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по морю звуков.

Звучит фоновая музыка: «Крик чаек, шум моря».

Логопед:

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот. Открываем глазки. Произнесите волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На остров слогов приплыви.

Фоновая музыка «В синем море, в белой пене» (выходит Русалочка).

Русалочка:

Я живу и в море синем,

И в речной прохладной тине.

Я красива и добра,

Чешуя из серебра.

Не боюсь совсем зимы –

Я прошла закалку.

Из холодной водной тьмы к вам пришла Русалка.

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в морском царстве звуков.

Вы попали на остров слогов.

Вы умеете делить слова на слоги?

Дети:

Да (ответы детей).

Логопед:

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

-Дзинь – дзинь — дзинь, — сказал, — смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов – три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три.

Слоги лучше повтори.

Русалочка:

Игровое задание «Рыбалка»

Оборудование: 3 ведерка, 3 слоговые схемы (1 слог, 2 слога, 3 слога), 2 удочки, обруч голубой, рыбки с картинками слов (1 слог, 2 слога, 3 слога).

Участники: 8 человек (по 2 человека ловят 1 рыбку, называют слово, отхлопывают количество слогов и кладут в ведерко).

Задача: разложить рыбки так, чтобы в ведерке со схемой одного слога лежали рыбки с картинками, в названии которых один слог, со схемой 2 слога – рыбки с картинками, в названии которых два слога, со схемой 3 слога – рыбки с картинками, в названии которых три слога.

Русалочка:

Поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные...

Трудные, ужасные...

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стала я умней!

Дети:

Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).

Логопед:

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие –

(М, Б, Н)

Бывают и глухие –

(П, К, Т).

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

Игра с Русалочкой «Гласные – согласные».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук – похлопайте в ладоши. Если вы услышите согласный звук – потопайте ногами.

А, О, П, М, У, Н, Т, Б, Э, И, Г.

Логопед:

Отправляемся в путешествие дальше.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Ты на остров «Буковка» загляни.

Логопед:

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим...

А Буковки мы — пишем,

Можем их нарисовать, Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем

Мы уже познакомились с буковками А, О, У, И, Э, П, М, Н, К, Т, Г, Б. Сейчас и проверим, как вы их запомнили.

Игровое задание «Собери пазл».

Оборудование: 2 магнитных доски, 2 пазла (буква А, буква У), 2 пазла (буква Т, буква П).

Участники: 2 человека.

Задача: сложить из кусочков пазл – букву А (один ребенок), пазл – букву У (другой ребенок).

Русалочка:

Сегодня, проплывая по дну морскому, я нашла сундучок со скороговорками. Скороговорки помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Люди, профессия которых связана с речью на публику – артисты, дикторы, лекторы, — используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений.

Четко и правильно говорить должны в первую очередь вы, уважаемые родители. Предлагаю показать детям, как правильно и внятно, чтоб было всем понятно, проговаривать скороговорки.

Игровое задание для родителей «Скороговорка».

Родители по очереди достают из сундучка скороговорку и 3 раза ее повторяют. (скороговорки могут быть любые). Дети аплодируют.

Логопед:

Продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Где мягкий и твердый живет, посмотри.

Ребята, мы уже с вами знаем и умеем различать звуки твердые и мягкие. Предлагаю сыграть в интересную игру.

Игровое задание «Достань мяч»

Оборудование: ящик сенсорный с двумя отверстиями, внутри мячи мягкие и твердые

Участники: всего 6 человек, в игре принимает участие по 2 человека.

Задача: определить какой звук: мягкий звук Гь или твердый звук Г слышим в слове, и достать соответствующий мячик – мягкий или твердый.

Сценка «Штранная история»

Логопед:

Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок (жук): Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок (оса): Увазаемый прохозий,

И на сто это похозе? Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Логопед:

И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок (жук): Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед:

-Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Русалочка:

Ребята, продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Здесь звуки живут. Посмотри…

Русалочка: (физкультминутка речевая)

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Логопед:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд.

Начинается парад!

Дорогие дети!

Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки и следить за их произношением.

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком С» ребятам: … (имена детей)

Дети выходят и читают стихи:

Самолет, совок, сова –

Вот со звуком «С» слова.

Сом, носок, скамья, станки.

(хором) Правильно сказать смогли!

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медалей «Я дружу со звуком В» приглашаются: … (имена детей)

Дети выходят и читают стихи:

Вот Валюшка,

Вот Варюшка,

Вот ворона,

Вот ватрушка.

Вот вагончик,

Вот варенье.

Вот про «В» стихотворенье.

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:

Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам: … (имена детей)

Дети выходят и рассказывают стихи:

Шо-шо-шо.

Звук «Ш» говорим мы хорошо!

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается… (имена детей)

Дети рассказывают стихи:

Долго я звук «Л» учила,

И словечки заучила.

Лапа, лапы, лапочки,

Палка, палки, палочки.

Под музыку детям воспитатели вручают медали.

Логопед:

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком Р»(имена детей)

Дети выходят и рассказывают стихи:

Драка, драп, драже, подруга.

Драться, драпать друг за другом.

А потом дрова на дровни погрузить.

Я звук «Р» теперь могу произносить

Детям воспитатели вручают медали.

Логопед:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год