Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Логопедия
Автор: Мартишина Светлана Викторовна   
17.04.2021 19:56

Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».

Сведения об участнике

  1. Мартишина Светлана Викторовна
  2. ГБДОУ «Детский сад 125»
  3. Учитель-логопед высшей категории
  4. Город Севастополь

Цель: развитие языковой способности.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять представление о способах словообразования сложных прилагательных
  • упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом
  • упражнять в употреблении глаголов 1-го и 3-го лица будущего времени
  • упражнять в составлении описательных текстов
  • расширять словарь прилагательных, упражнять в использовании прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже, употреблении отрицательных конструкций с частицами НЕ и НИ

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь
  • развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением
  • развивать наблюдательность, зрительное внимание и память
  • развивать словесно-логическое мышление (операцию сравнения), овладевать приемами творческого мышления
  • развивать воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать вежливость
  • формировать положительный образ себя в будущем, умение находить для себя положительный идеал
  • формировать навыки мотивированного ответа
  • воспитывать умение видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Оборудование:

предметные картинки; стаканчики с трубочками, наполненные бумажным «снегом»; альбомные листы; наборы цветных карандашей; магнитные доски, магниты, мнемотаблица (в помощь при составлении рассказа), аудиозапись «Волшебная музыка для часиков».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, небо прекрасное!

Доброе утро всем малышам!

Доброе утро и нашим гостям!

Здравствуйте, ребята! Вы все сегодня очень красивые. Сейчас сядут те, у которых глаза зеленые. Зеленоглазые. Теперь сядут на свои места кареглазые. Что это значит? (Карие глаза.) Голубоглазые. Что это значит? (Голубые глаза.) Кто из вас темноволосый – поднимите руку… Что это значит, кто догадался? (Темные волосы.) Кто светловолосый (рыжеволосый)? Что это значит?.. (Дети садятся полукругом возле доски.)

2. Беседа с детьми.

Логопед.

Все – и рыжеволосые, и светловолосые, и темноволосые – дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них? (Ответы: глазами (носом, волосами.)

А какие качества характера есть и у ваших родителей, и у вас? (Ответы: доброта (трудолюбие, смелость.)

Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?

А кто не хочет, поднимите руки. Почему, объясните…

Теперь пусть каждый из вас представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть, просто человека, может быть, сказочного героя, или даже президента, который бы вам так нравился, что вы бы хотели быть похожим на него. Какой это человек? (Ответы детей: Я хотел бы быть похожим на папу, потому что он сильный…)

А теперь представьте себе человека, на которого вы не хотели бы быть похожими. Какой это человек? (Ответы детей: Я не хотела бы быть похожей на Бабу-Ягу, потому что она злая.)

3. «Путешествие в будущее».

Логопед.

Вы очень хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее – узнать, на кого вы стали похожими. А вам хотелось бы? Для этого нам понадобится… «машина времени».

  • Сначала нужно узнать, из чего мы ее будем строить.

У меня на желтых карточках, на их обороте, будет изображен предмет, который показывает, из чего будет построена наша «машина времени». (Снеговик, дерево, ласты, бутыль, вилка, электрочайник. Ребенок выбирает карточку и говорит, например: Наша машина будет из дерева. Эта карточка откладывается. Другим детям предлагаются остальные карточки, и они также составляют предложения.)

  • Теперь надо узнать, что будет делать наша «машина времени». Ответы — предметы находятся на синих карточках. (Ребенок выбирает карточку, показывает, например, воздушный шар (дельфин, улитка, мячик, Колобок) и говорит: наша машина будет летать.)

Что в этом хорошего?.. Плохого?.. (Предлагаются невыбранные карточки остальным детям для составления предложений.)

  • Сейчас узнаем, как машина будет сигналить на остановках. (Предлагаются красные карточки с изображением собаки или магнитофона (барабана, рта, музыкальных тарелок) и составляются предложения, например: Наша машина будет петь (говорить, стучать, звенеть и т. д.)
  • Теперь придумаем, чем она будет пахнуть. (Предлагаются зеленые карточки с изображением гвоздики или земляники (леса, дыма из трубы, флакона с духами, дождя). Также составляются предложения: Наша машина будет пахнуть духами (сыростью, свежестью, земляникой и т. д.).
  • По отложенным картинкам дети еще раз говорят, какая будет наша «машина времени».

4. Дыхательная гимнастика.

Наша «машина» может двигаться и сквозь ветер, и туман.

Подуем в стаканчики, посмотрим, какой ветер и туман может преодолеть наша «машина времени». (Дети сначала слабо, а затем сильно дуют через трубочку в стаканчик со «снегом».)

5. Динамическая пауза.

«Шоферы».

(Дети идут по кругу.)

Едем, едем на машине ( «крутят руль»),

Нажимаем на педаль (ногой «нажимают» педаль),

Газ включаем, выключаем (рукой «двигают рычаг»),

Смотрим пристально мы в даль (ладонь «козырьком» над глазами)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота (движения согнутыми руками),

Волосы ерошит ветер (пальцами массируют голову),

Мы шоферы — хоть куда! (рука вперед, большой палец отогнут)

(Дети садятся за столы.)

6. Выставляется мнемотаблица (в помощь: для составления рассказа)

Логопед.

А теперь представьте, что вы сели в «машину времени» и отправились в «Путешествие в будущее», проехали в ней целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза на несколько секунд.

Какими вы стали?

Кем работаете?

Есть ли у вас семья, дети

Как вы с ними живете, хорошо, или не очень, ругаетесь, ссоритесь?

7. Пальчиковая гимнастика с карандашом

«Пальчики — друзья».

(Зажать карандаш в вертикальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, отводя после нажима большой палец в сторону до упора, проговаривая слова. Повторить упражнение с другой рукой. После чего положить карандаш, стряхнуть кисти, расслабив мышцы.)

Пальчики – мои друзья!

Рисовать умею я!

8. Рисование по замыслу.

А теперь нарисуйте себя в будущем. Только учтите, если вы хотите вырасти добрыми, то и рисовать нужно, не мешая и не ссорясь с соседями. А не поссориться будет сложно – на каждый стол я даю только один набор карандашей. (Дети рисуют под музыкальный фон «Волшебная музыка для часиков».)

9. Короткие рассказы детей.

Логопед развешивает рисунки. Дети по очереди, в качестве экскурсоводов, рассказывают о них. (Я буду строителем. Я буду строить дома, мосты. У меня будет двое детей. Моя семья будет дружной.)

10. Релаксация.

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год