Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Логопедия
Автор: Можар Ольга Михайловна   
21.05.2021 04:31

Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»

Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек

Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Ребята в группе. Слышится звук мотора (постепенно усиливающийся) «Влетает» Карлсон.

- Здравствуйте, ребята!

- Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен

Ведь родился я на крыше,

Где летают только мыши.

Вам труднее на земле.

Понимаю вас вполне.

- Ну, что угадали, кто я? (Ответы детей: Карлсон)

Карлсон: Слышал вы в школу собираетесь, решил вас проверить всё-ли вы знаете, я же чемпион во всём, особенно по подготовке к школе.

Логопед: Ну, что же проверяй.

«Живые» загадки, угадали получают отгадку

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь

Будущий школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (пенал)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный.

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий … (клей)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машинку, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин)

На труде я не скучал,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки.

Я – почти художница.

Помогли мне… (ножницы)

То я в клетку

То в линейку

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое Я?... (тетрадь)

Карлсон: Молодцы справились и для школы вам очень пригодится.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Ребята делают круг. Карлсон в середине. Карлсон кидает ребенку мяч и называет слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову и бросить мяч Карлсону.

Высоко – низко

Далеко – близко

Мало – много

Добрый – злой

Длинный – короткий

Грязный – чистый

Кислый – сладкий

Зима – лето

День – ночь

Потолок – пол

Потерять – найти

Начало – конец

Карлсон: Ну, что же молодцы. Я думаю хорошо поработали, пора размяться.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка, коротка.

Отдохнули, мы слегка.

Карлсон: Теперь можно и перекусить. Предлагаю самое вкусное в мире варенье себе. Ну и вам тут приготовил.

(выставляются на магнитную доску картинки банок с нарисованными ягодами) Ребята называют какое варенье: клубничное, сливовое. вишневое, яблочное.

Логопед: Карлсон, а у тебя еще одна банка осталась. Какое в ней варенье?

Карлсон: Это моё самое любимое «Ассорти» называется. (открывает, показывает удивление)

Карлсон: Видимо, Малыш пошалил, интересно, что с этим делать (надкусывает) на вкус – несъедобное, на любимое варенье не похоже. Что это, ребята?

Дети: Буквы.

Карлсон: А для чего они нужны?

Дети: Мы их используем, чтобы читать и писать.

Карлсон: Читать и писать? Я вот не умею, я умею только говорить.

Логопед: Карлсон, но говоришь-то ты звуки. Ребята давайте скажем чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Логопед: А на какие две группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Верно. Что вы знаете о гласных звуках?

Дети: Мы можем их петь, тянуть. Например: аааа, ууууу.

Логопед: Верно, а что вы знаете о согласных звуках?

Дети: Мы не можем пропеть, протянуть согласные звуки, произносим их кратко, отрывисто, например: ппп, ттт.

Логопед: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Твердыми и мягкими: ттт, тьть, звонкими и глухими: ббб, ппп.

Логопед: Карлсон ты сказал, что умеешь только говорить, а читать не умеешь. А у нас ребята умеют, давай они тебе покажут. (На магнитной доске выставляются слова без первых букв:..АПКА,..ОТ,.. СЫ,.. УК,.. КУЛА)

Логопед: Ой, ребята в словах первые буквы потерялись. Что же нам делать, чтобы слово правильное получилось?

Дети: Подставить буквы, которые были в банке у Карлсона. (Читают получившиеся слова: ШАПКА, КОТ, ОСЫ, ЛУК, АКУЛА)

Логопед: А теперь давайте попробуем из первых букв получившихся слов составить слово. (Составляют слово “ШКОЛА”)

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Сделайте звуковой анализ слова ШКОЛА.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ШКОЛА»

- Назовите первый звук – [Ш]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [К]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [О]. Даем характеристику этому звуку (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [Л]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите пятый звук – [А]. Даем характеристику этому звуку (гласный).

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ШКОЛА.

Логопед: Молодцы ребята. Мы сделали звуковой анализ слова. А что составляют из слов?

Дети: Предложения.

Логопед: Правильно, давайте покажем Карлсону как мы умеем составляять предложения. А помогут нам в этом картинки и схемы предлогов, которые мы знаем. Ох, Карлсон, ты перепутал все картинки. (Дети составляют предложения)

Логопед: Карлсон, тебе понравилось в гостях у наших ребят?

Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я понял, что мне еще надо подготовиться к школе. Ну а сейчас мне надо возвращаться к себе на крышу. До новых встреч!

Логопед: Ребята, а вам что понравилось? Что было интересно? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Мне тоже очень понравилось, и я желаю чтобы дальше вам было так же интересно и увлекательно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год