Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
22.05.2024 10:41 |
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
- Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
- Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Использовать имеющие знания в игре, в общении.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Трунина Елена Витальевна
|
20.05.2024 16:32 |
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
- Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек);
- Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски – шапочки персонажей, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна
|
20.05.2024 12:25 |
Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.
Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.
Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой
деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самусева Наталья Юрьевна
|
20.05.2024 11:59 |
Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.
Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звука Р в речи детей, но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развития внимания и памяти.
Мультимедийные презентации-игры — удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями.
Цель: выработать длительную вибрацию кончика языка при произнесении сочетаний тр, др, автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах со стечением тр, др.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харченкова Нина Егоровна
|
19.05.2024 08:10 |
«Творческое рассказывание, как средство развития связной речи детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
Подготовила: учитель-логопед Харченкова Нина Егоровна Курск, 2024
Речевая функция является одной из важнейших психических функций чело-века. К числу главных задач работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи.
В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: интерактивные игрушки, мультфильмы, развивающие программы на смарт-фоны, детские планшеты и тд! Согласитесь, не все это приносит пользу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лекомцева Ирина Владимировна Перевозчикова Дарья Сергеевна
|
19.05.2024 06:55 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»
Характеристика группы: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, чтение слогов.
Оборудование: конверт с письмом, фотография Фокусника, логопедические тарелочки (синие флажки, помпоны, шаблон буквы Ф), звуковой паровозик, мячик, шляпа, предметные картинки, сюрприз.
Цель занятия: Знакомство со звуком Ф, с буквой Ф.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
18.05.2024 08:54 |
Речевая готовность детей к школе.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО-Югра.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Чернова Е.В.
Что такое речевая готовность к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:
- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)
- полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска).
- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)
- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги)
- умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Агапова Альбина Анваровна
|
17.05.2024 09:01 |
Материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Речевое развитие малышей»
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Речевое развитие малышей»
Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, теперь заменяют телефон, телевизор и компьютер. И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья, психического развития и, прежде всего отставание в речевом развитии.
Так же режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание. Так же вредна соска, если малыш сосет ее долго и часто.
Закономерности, которые необходимо знать родителям:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Санникова Алена Андреевна
|
16.05.2024 22:59 |
Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»
В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.
Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лютая Тамара Валентиновна
|
16.05.2024 22:26 |
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.
Тема: «Осень»
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения
«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением
«Дождь»
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рябинина Татьяна Александровна
|
16.05.2024 07:48 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
В. Сухомлинский
Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 379 |
|
|