Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».
Логопедия
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
19.09.2021 19:58

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».

Автор – Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 Центрального района компенсирующего вида «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Лексическая тема: «Транспорт»

Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
  2. Совершенствовать фонематические представления.
  3. Совершенствовать чёткость дикции, закрепление правильного произношения поставленных звуков.

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать общую моторику у детей;
  2. Развивать неречевые психические функции (слуховое и зрительное внимание);
  3. Развивать способность экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений;
  4. Развивать навыки саморегуляции, воображения;
  5. Развивать координацию речи и движения.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать чувства милосердия, желания помочь другу;
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
  3. Воспитывать чувство эмпатии, умение определять самочувствие партнера и передавать его состояние с помощью движений.

Оборудование: игрушки щенков из Щенячьего патруля (Райдер, Маршал, Гонщик, Роки, Эверест, Трекер), карта путешествия, картинки транспорта (пожарная машина, полицейская машина, мусоровоз и т.д.), дидактическая игра мемо с Щенячьим патрулем.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лсеные».

Логопед:

- Ребята, я рада вас видеть. Давайте представим, что мы с вами в лесу. Подул ветерок и разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался «кто там?»

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Райдер, умный мальчик из мультика «Щенячий патруль». Щенков, которых он создал, похитила команда «Котострофа» и Бухте Приключений грозит опасность! Давайте поможем Райдеру найти щенков, чтобы спасти Бухту!

3. Основная часть.

Логопед: Команда «Котострофа» готова выпустить одного щенка. Но мы должны выполнить их условия. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем имя. Назовите первый звук в каждом слове (мука, арбуз, рама, шапка, апельсин, лук).

Дети: это Маршал!

Логопед: вы молодцы!

Буквы все расколдовали,
Имя щенка вы назвали,
Теперь все звуки назовите,
Схему к имени сложите.

(Дети выкладывают имя с помощью магнитов).

Логопед: Команда «Котострофа» выпустила Маршала! Ура! Вы молодцы. Маршал пожарный, он тушит пожары. Значит, он ездит на…

Дети: Маршал ездит на пожарной машине.

Логопед: да! Ну что, давайте спасать других щенков. Теперь злодеи загадывают нам загадки, а Райдер не может сам их отгадать. Поможем ему?

Дети: Да, поможем Райдеру.

Логопед:

Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?

Дети: Воздушный (самолет, вертолет, дирижабль).

-Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?

Дети: Наземный (автобус, машина, поезд, велосипед, мотоцикл, грузовик)

-Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

Дети: водный (корабль, подводная лодка, теплоход, лодка, катер).

Логопед: Ух, все загадки отгадали! Нам вернули Гонщика, ура! (логопед достает фигурку гонщика). Гонщик работает в полиции и ездит на…

Дети: Гонщик ездит на полицейской машине.

Логопед: Все верно! Для того, чтобы спасти Роки, нам нужно очень быстро пересечь море (педагог показывает карту). На каком самом быстром транспорте мы поедем?

Дети: Мы полетим на самолете!

Логопед: Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете спасать Роки.

Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

Логопед: Мы прилетели в Бухту Приключений! Роки смог сбежать из команды «Котострофы» и ждал нас в аэропорту. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Привет, Роки!

Логопед: Роки говорит, что нам нужно срочно садиться в его машину и уезжать. Вы помните, на какой машине ездит Роки?

Дети: Роки ездит на мусоровозе.

Логопед: Да, все верно. Только он не только перерабатывает там мусор, но и хранит специальные инструменты, нужные для спасательных операций. Нам еще нужно спасти Эверест и Трекер.

Дети: поехали спасать Эверест и Трекер!

Логопед: приехали в Бухту. Тут нас ждет новое испытание. Здесь выложены все щенки. Нам нужно найти Эверест. Давайте, ребята!

Дети играют в мемо «щенячий патруль», ищут пары к щенкам, называют их.

Логопед: ура, вы нашли Эверест (появляется фигурка). Поздороваемся с Эверест.

Дети: Привет, Эверест!

Логопед: Эверест говорит, чтобы найти Трекер, нужно ответить на вопросы Команды «Котострофы».

Игра «Назови профессию».

Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

Кто управляет кораблем? (Капитан.)

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)

Логопед: Трекера отпустили и он прибежал к нам! Молодцы, Ребята. Райдер очень счастлив. А кого мы сегодня спасли из щенков?

Дети: Мы спасли Маршала, Гонщика, Роки, Эверест и Трекер.

Логопед: Ребята, мы отлично справились с миссией и спасли щенков в Бухте приключений. Пора нам вернуться в сад. Давайте прощаться с щенками с Райдером.

Дети: Пока Маршал, пока Гонщик, пока Роки, пока Эверест, пока Трекер, пока Райдер.

Логопед: Как мы обратно вернемся в сад?

Дети: полетим на самолете.

4. Итог.

Логопед:

- Понравилось ли вам путешествовать вместе с Райдером?

- Что было самым трудным/легким?

- Понравились игры? Какие понравились?

- В группу поедем на машинах, выберите машину, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают машину. На машинах нарисованы веселые и грустные пиктограммы.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год