Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна   
14.09.2021 13:55

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речиКонспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.

Цель:

  • Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
  • побуждать высказываться выразительно,
  • развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
  • закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
  • закрепление умения обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительную память;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и умение видеть красоту природы;
  • прививать эстетическое отношение к произведениям искусства;
  • обучение пониманию содержательной и выразительной стороны картин;
  • продолжать формировать умение работать группой.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Морские обитатели», «Профессии» в подгруппах с учителем-логопедом и воспитателями. Знакомить воспитанников с творчеством нашего земляка, художника А. Дейнека.

Оборудование: предметы: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, гуашь, диск со звуками моря, картина А.Дейнека – «Будущие летчики», картонные разноцветные волны, мнемо — схема рассказа.

Начало деятельности:

I Организационный момент

Логопед: ребята, давайте станем полукругом и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

И подарили свои улыбки друг другу и нашим гостям!

II Предметы помощники

Логопед: Сегодня мы будем говорить о художнике. Кто такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Логопед: Какие предметы ему помогают?

Логопед: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, холст, гуашь.

Логопед: Как помогают художнику эти предметы?

Дети: Кистью художник наносит краску на холст.

Красками художник раскрашивает картину.

Палитра – на ней художник смешивает разные краски.

Рамка заканчивает работу над картиной.

Карандаш нужен художнику, чтобы сделать набросок, эскиз.

III Знакомство с картиной

Логопед: А. Дейнека – замечательный художник, живший в нашем Курском крае. Мы называем его курянином или земляком. Что мы знаем о нем?

Ответы детей.

Логопед: Он написал много картин. Мы с вами знакомились с его работами раньше. Сегодня новая картина – «Будущие летчики». Вот она. Рассмотрите её.

- Что делают ребята?

Ответы детей.

IVСенсорно-моторное упражнение (включаются звуки моря)

- Большое место на картине занимает море, давайте послушаем звуки моря и сравним его состояние, изображенное на картине и услышанное в звуках.

Звучит запись «шум моря».

Логопед: Каким может быть море?

Дети: Море может быть: ласковым, добрым, волнующим, тревожным, поющим, черным, взволнованным, нежным (составление детьми предложений о море).

V Слушание стихотворения

Логопед: Теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Будьте внимательны, заметьте постепенные изменения моря. И определив их, выложите нужный цвет волны.

Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета. Выкладывается розовая волна

Днем – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя. Выкладывается голубая с белой кромкой волна

А сиреневое платье

Надевает на закате. Выкладывается сиреневая волна

По ночам на черной глади –

Мягкий бархатный наряд, Выкладывается черная бархатная волна

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

  • Море, если не секрет

Дай, пожалуйста ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы люди были рады!

После чтения стихотворения с воспитанниками уточняется время суток и соответствующий цвет моря. Логопед выкладывает на магнитной доске те же волны, но более крупного размера.

VI Динамическая пауза

А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется раз» (каждый ребенок выбирает и описывает морскую фигуру, составив предложение: «Я большой и сильный осьминог», «Я красивая и гибкая морская звезда», «У меня круглое и прозрачное тело, я медуза» т.д.)

VII «Вход в картину» с помощью мнемо – схем рассказа.

Логопед: Вернемся к картине. Обратим внимание на небо. Какое небо?

Дети: светлое, голубое, нежное, ясное, глубокое.

Логопед: Посмотрите. В небе летит гидросамолет. Им управляет летчик.

Каким должен быть летчик?

Дети: летчик должен быть: смелым, храбрым, умным, бесстрашным, решительным, отважным, мужественным.

Логопед: Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. (педагог дает образец рассказа, по ходу рассказа выставляются мнемо – схемы, соответствующие ситуации.)

Логопед: Однажды летним жарким днем три друга пришли на берег моря. Искупавшись в волнах тёплого ласкового моря, ребята вышли позагорать. Сидя на каменистых ступенях, они разговаривали и смотрели на морскую гладь. Вдруг они увидели, как в голубое небо с воды поднялся гидросамолёт, и, затаив дыхание, следили за полётом этой быстрой машины. Друзья представляли себя за штурвалом самолёта. И каждый из них мечтал стать будущим лётчиком.

Дети составляют рассказы по картине.

Логопед: Ребята, у каждой картины, также как и у каждого человека, есть имя. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Логопед: А. Дейнека назвал её «Будущие ленчики».

VIII Итог. Рефлексия

Логопед: Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о занятии родителям?

Сегодня мы познакомились с замечательной картиной нашего земляка. Все вы мечтаете кем-то стать, может быть, художниками или лётчиками. Мы и дальше будем изучать произведения искусства, которые может быть помогут вам выбрать дальнейшую дорогу в жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год