Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ
Логопедия
Автор: Иванова И.Л., Алексеева Е.М., Морозова М.В.   
04.10.2021 09:49

Использование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗИспользование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ

  • Иванова И.Л., учитель-логопед
  • Алексеева Е.М., учитель-логопед
  • Морозова М.В., педагог-психолог

МАДОУ №39 «Радуга» г.Белебей

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования инновационного конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ.

Ключевые слова: конструктор ЙОХОКУБ, познавательное и речевое развитие.

Педагогу-психологу, учителю-логопеду в образовательном учреждении приходится работать с разным контингентом обучающихся, с детьми разных возрастных категорий, с индивидуальными особенностями. Современный педагог должен обладать рядом педагогических и психологических компетенций, владеть различными технологиями. Одной из наших любимых и активно используемых в работе является игровая технология ЙОХОКУБ, которая позволяет охватить целый комплекс задач.

 

ЙОХОКУБ — это конструктор, изготовленный из прочного экологически чистого картона, состоящий из кубов и призм, которые собираются в 3D из плоских форм, и соединяются между собой скобами в любом направлении двумя способами, без ножниц и клея.

ЙОХОКУБ — позволяет наглядно познакомиться с предметным миром через восприятие собственноручно изготовленного предмета. Конструирование из ЙОХОКУБ полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является исключительно детской деятельностью.

С его помощью можно построить конструкции разных размеров и высоты, определить устойчивость конструкции, соответствующей замыслу, группировать детали конструкции и их пространственное расположение относительно друг друга: башенки, мебель для кукол, человечки из двух кубиков, декорирование постройки в соответствии с замыслом, простейшее соединение деталей между собой скобами, двух, трехэтажные дома. В ходе данной деятельности у детей формируются навыки совместного обсуждения идей по замыслу конструкции, предпосылки самоконтроля и самореализации.

Работа с конструктором оказывает благотворное влияние на развитие речи, особенно ее планирующей функции, влияет на развитие коммуникативных навыков.

В коррекционной работе возможность применения данного конструктора безграничны: логокубики, сторителлинг-кубики с оформлением картинок с личными историями или по темам; мнемокубики, кубики для конструирования слов, предложений.

Играя с конструктором ЙОХОКУБ, ребенок запоминает буквы, звуки: гласные — согласные, твердые — мягкие; выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы, составление слов и предложений. Что является хорошей подготовкой к будущему обучению в школе!

ЙОХОКУБ — это разнообразие игр: «Сигнальщики», «Собери башню», «Найди картинку», «Кубики на вертеле», «Выложи схему», «Собери слово», «Пирамида из слов», «Построй букву», «Слоговая лесенка», «Чей хвост?», «Чья тень?».

Применение данного конструктора в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)

считаем целесообразной, так как на занятиях детиприобретают как предметные знания, так и учатся экспериментировать, анализировать, исследовать. Занятия с конструктором полезны для развитиякогнитивных способностей детей: улучшается внимание, память, зрительноеи слуховое восприятие, пространственное воображение, логика. Дети учатсяработать в коллективе, взаимодействовать с другими людьми, с окружающиммиром. Также развивается мелкая моторика рук, что улучшает в дальнейшемречевое развитие и умственные способности ребенка. Создание простыхфигур с помощью конструктора, поиск решения заданий, а такжепроектирование более сложных фигур способствует развитию творческогомышления, усидчивости, терпению и трудолюбию.

Следует отметить, что применение игр с конструктором ЙОХОКУБ нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод коррекции. Его использование, скорее всего, выступает в качестве вспомогательного средства, но позволяющего стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Таким образом, данная игровая технология способствует формированию таких интегративных качеств личности ребенка как «любознательность, активность», «способность управлять своим поведением и планировать действия», «способность решать интеллектуальные и личностные задачи», развитие умственных способностей, произвольности психических процессов, творческой активности, что имеет особое значение для развития детей с особыми образовательными потребностями.

Список литературы

  1. Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. — С.1–37.
  2. ДавидчукА. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — Москва, 2010.
  3. ПарамоноваЛ. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2002.
  4. Картонный конструктор Йохокуб – «Игры и игрушки»

https://www. i-igrushki. ru/archive/yo-kho-kho-yokhokub. html

2. Steam технология «ЙОХОКУБ» https: //yohocube. ru/doc/Obruch--2019-03-Yohocube. pdf

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год