Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна
|
30.06.2024 07:05 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.
Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернечкова Марина Юрьевна Некрасова Анна Александровна
|
27.06.2024 17:48 |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.
Обучение грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка, который предполагает овладение навыками чтения и письма.
Эффективность обучения грамоте во многом зависит от уровня сформированности у ребенка позновательного отношения к речи, способности ориентироваться в звуковой структуре языка и его словарном составе. Имея полноценный слух и интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв Кормачева Ольга Васильевна
|
27.06.2024 06:47 |
Использование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59», Погорелая Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59», Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59», город Череповец
Для речи детей c общим недоразвитием речи (ОНР) характерно наличие аграмматизмов, отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении, лексические замены, страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой действительности. Чтобы добиться устойчивости результатов по лексико-грамматическому развитию речи детей с ОНР, необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, аудиальных, кинестетических). Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности. Таким образом, возникает проблема оптимизации познавательной активности, качественной индивидуализации обучения и развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в современных условиях. Одним из способов достижения этой цели является использование технологии лэпбук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
27.06.2024 05:40 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
- способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Постолаки Оксана
|
26.06.2024 21:24 |
Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Постолаки О.С. г. Новосибирск 2024
Тема: «Звук (р). Буква Р. Закрепление. Заколдованная буква.
Цель: Создание условия для закрепления знаний о звуке (р) и букве (эр).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наумова Варвара Александровна
|
25.06.2024 18:11 |
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»
Цель: привить у детей интерес к занятиям по ритмопластике.
Задачи:
- развивать и совершенствовать координацию движений;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, домик, игрушки зайчик и медвежонок, детские музыкальные инструменты.
Под музыку дети входят в зал.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами к гостям повернемся, поздороваемся и улыбнемся.
Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Журавлева Евгения Михайловна
|
24.06.2024 16:46 |
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год.
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
23.06.2024 21:45 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.
Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.
Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
|
22.06.2024 08:47 |
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 149»
Населенный пункт: город Рязань
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по тексту и оценивать поступки героев, расширять словарный запас.
- Развивающая: развивать речь, внимание, наглядно – образное мышление, творческое воображение детей.
- Воспитательная: воспитывать моральные качества: доброту, честность; интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Толстопятова Олеся Александровна
|
21.06.2024 22:07 |
«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги
Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)
Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осауленко Евгения Владимировна
|
21.06.2024 00:27 |
Советы логопеда на лето
ЛЕТО! Замечательное время года. Время отдыха, отпусков, для детей и взрослых.
Но в любое время года каждая личность развивается. Дети любого возраста находятся в постоянном развитии. Задача родителей не забывать об этом и постоянно направлять это развитие в правильное направление.
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 379 |
|
|