Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ветрова Елена Валерьевна
|
08.12.2021 18:26 |
«Использование эколого — речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста»
- слайд Речь- явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.
- слайд
Но как ребенку познать окружающий мир, если речь несовершенна и имеет различные нарушения?
Через ознакомление ребенка с природой происходит развитие речи, осуществляется коррекция сложных речевых расстройств. В связи с этим логопедические занятия позволяют воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Припадчева Елена Анатольевна
|
05.12.2021 15:08 |
Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»
Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8 Тел/факс: 8 (495) -528-20-57
Участники проекта: дети логопедической группы №9; воспитатель Припадчева Е.А.; родители группы.
«Разных Бабок Ёжек Полным-полно на свете, Но только в нашем садике Их не боятся дети»
Мотивация
Один из детей, придя утром в детский сад, рассказал о том, что посмотрел мультфильм «Летучий корабль». В нём он увидел, что Баба Яга не одна, а их, оказывается много. Между детьми возникла дискуссия, может такое быть или нет. В доказательство своих слов на следующий день ребёнок принёс диск с записью мультфильма, и дети в группе посмотрели его все вместе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна
|
04.12.2021 11:37 |
Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
В "копилке" любого логопеда имеются "Сказки о Весёлом язычке", которые позволяют в забавной форме выполнить необходимые упражнения. Для того чтобы деткам было интереснее на занятиях, я изготовила дидактическую игрушку «Лягушка-Болтушка», которую использую в работе по коррекции артикуляторных расстройств. С ее помощью можно модифицировать вышеуказанный прием и вместе с тем она является занимательным персонажем в сюжете занятия и создает благоприятный эмоциональный фон.
«Лягушка-Болтушка» – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. В голову игрушки можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык. Логопед, манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Любавина Елена Борисовна
|
03.12.2021 06:27 |
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
учитель-логопед Е.Б. Любавина МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Необходимым условием полноценного речевого развития дошкольников является тесное сотрудничество педагогов детского сада и семьи. Наилучших результатов можно достигнуть лишь в том случае, если логопеды, воспитатели и родители действуют согласованно, в одной команде. Взаимодействие педагогов с семьёй подразумевает распределение задач между всеми участниками коррекционного процесса.
Деятельность родителей, как полноправных субъектов образовательного пространства, даёт возможность понять им собственную ответственность за образовательный и воспитательный процесс своего ребёнка, мотивирует к овладению средствами и методами их реализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
26.11.2021 20:17 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения:
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
24.11.2021 14:56 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна
|
22.11.2021 14:56 |
Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
- Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
- Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
19.11.2021 18:13 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
на тему: «Весна пришла»
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента
Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду
Задачи занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
18.11.2021 18:02 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Цели:
- Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
- Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Задачи:
- Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
- Развивать целенаправленный длительный выдох
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
- Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
- Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Климова Александра Владимировна
|
16.11.2021 07:35 |
Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»
Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Сам термин латинского происхождения от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить.
Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата. (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации).
Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
09.11.2021 19:27 |
В каком возрасте вести ребенка к логопеду?
Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 132 |
|
|