|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
|
17.09.2024 20:46 |
|
Возрастные нормы развития фонематического звука
Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед
Как развивается фонематический слух в норме?
Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна
|
|
17.09.2024 19:34 |
|
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области
Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна
Цель занятия: коррекция дефектов устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна
|
|
17.09.2024 09:47 |
|
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.
Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сутупова Валентина Сергеевна
|
|
17.09.2024 05:16 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры
Развитие мелкой моторики рук играет ключевую роль в общем развитии детей младшего дошкольного возраста — от трех до шести лет. Умения, связанные с тонкими движениями пальцев, необходимы для выполнения множества задач, таких как письмо, рисование, развязывание шнурков и многое другое. Одним из самых эффективных и интересных способов развития мелкой моторики являются сенсорные игры.
Сенсорные игры — это игры, направленные на активацию и стимуляцию разных рецепторов через органы чувств. Они имеют огромное значение для формирования не только двигательных навыков, но и когнитивных способностей детей. Занятия с сенсорными материалами способствуют улучшению координации движений, развитию тактильной чувствительности и умению концентрировать внимание.
Разнообразие сенсорных игр
1. Песочная терапия.
Игра с песком позволяет детям совершенствовать свои моторные навыки, манипу-лируя различными формочками, лопатками и даже своими пальчиками. Разнообразные текстуры песка — от мягкого и сухого до мокрого и липкого — создают прекрасные условия для развития тактильной чувствительности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Князева Дарья Петровна
|
|
16.09.2024 10:21 |
|
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ
Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ. Определены основные направления развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ.
Предисловие
В современном образовательном пространстве одной из ключевых задач является создание условий, способствующих полноценному и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Одним из важнейших аспектов данного процесса является формирование и совершенствование речевых навыков, которые играют центральную роль в общем интеллектуальном, социальном и личностном развитии ребенка. В условиях стремительно развивающейся информационно-образовательной среды, дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, требующими адаптации и внедрения современных методик и технологий.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна
|
|
15.09.2024 20:59 |
|
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:
- своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
- обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
- развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
- овладение детьми коммуникативными средствами общения.
Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность
- проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
- изучать причины детского незнания и устранять их.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лейман Галина Алексеевна
|
|
14.09.2024 11:14 |
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».
А.В. Луначарский
Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
|
12.09.2024 12:32 |
|
Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель доклада родительского собрания — информировать родителей о специфике логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи доклада:
- Познакомить родителей с основными принципами логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте.
- Подчеркнуть роль логопедической работы в формировании речевых навыков у детей старшей и подготовительной групп.
- Рассказать о особенностях логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
- Объяснить родителям, как они могут поддержать логопедическую работу с их детьми в домашних условиях.
- Создать понимание у родителей значимости логопедической работы для успешного обучения детей в школе.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами особенностями логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коломиец Светлана Владимировна
|
|
12.09.2024 11:06 |
|
Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»
С.В. Коломиец, учитель- логопед МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Оренбургская область Оренбургский район с. Ивановка
Дышать надо через нос. Казалось бы, какое простое, незначительное и, в принципе, необязательное правило. Но!!!... Обследование дошкольников и учащихся, которые слабо усваивают новый материал показывает, что более чем у половины этих детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин и другие заболевания носа и горла). Посредством подобных исследований была установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. Вывод: в зависимости от того правильно ли дышит ваш ребенок зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Зачастую на дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это и понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но и малейшая «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос и очищенным, согретым, увлажненным отправиться в растущий организм.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хазиева Рамзия Илсуровна
|
|
11.09.2024 10:11 |
|
Консультация учителя-логопеда для родителей «Стимулирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру»
В наше время родители и педагоги все чаще сталкиваются с задержкой речевого развития у детей. Поэтому задачей первостепенной важности является развитие активной, коммуникативной речи. Нижеизложенный материал позволит понять родителям, какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка. Дополнительно приведены полезные игры и упражнения с учетом возраста и особенностей развития речи малыша.
Часто родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка не нужно, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок картавит или не говорит вовсе). Многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Большинства проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
|
11.09.2024 07:24 |
|
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина.
Ход образовательной деятельности:
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 43 из 384 |
|
|