Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».
Логопедия
Автор: Курина Елена Сергеевна   
10.06.2021 21:05

Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

  • расширять словарный запас
  • закреплять знания детей о различных профессиях
  • учить образовывать форму множественного числа Р. п.
  • учить образовывать существительные в Т.п.
  • закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета
  • упражняться в составлении распространённых предложений
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Оборудование: картинки, массажёры су-джок, схема составления синквейна.

Подробнее...
 
Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков»
Логопедия
Автор: Карлова Елена Геннадиевна   
05.06.2021 10:20

Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков»Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков»

Цели: развитие всех компонентов устной речи ребенка 5-7 лет.

Задачи:

  • Овладение речью как средством общения и культуры;
  • Создание положительного эмоционального фона, позитивное отношение к занятием, создание ситуации успеха, повышение самооценки дошкольников;
  • Обогащение активного и пассивного словарного запаса ребенка;
  • Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической, монологической речи;
  • Освоение лексико-грамматической стороны речи;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
  • Развитие речевого творчества, словотворчества, словообразования;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха ребенка;
  • Развитие мелкой моторики, умение совершать щипковые движения и координации, пространственной ориентации;
  • Автоматизация и дифференциация основных групп звуков Ш/Ж, Л/Л,, Р /Р,.

Оборудование: буквы из фоамирана Ш, Ж, Р, Л, прищепки с изображением совушек и кошечек, наборы изображений по группам звуков (18 изображений на каждый звук), веревочка.

Подробнее...
 
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов через развитие движений пальцев и тела.
Логопедия
Автор: Колесниченко Ирина Григорьевна   
01.06.2021 17:29

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов через развитие движений пальцев и тела.Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов через развитие движений пальцев и тела.

И.Г. Колесниченко, учитель-логопед, МБДОУ ДСКВ №8 г.Ейска МО Ейский район

В статье обсуждается актуальная тема развития речи ребенка в семье. Как создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития речи ребенка в кругу семьи.

Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский

“Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Гость из жарких стран».
Логопедия
Автор: Курина Елена Сергеевна   
30.05.2021 06:39

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Гость из жарких стран».Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Гость из жарких стран».

Задачи:

  • уточнять и расширять словарь по лексической теме
  • формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.
  • учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде
  • развивать координацию речи и движения:
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картинки, игрушка (попугай), мешочек с игрушками животных жарких стран, конверты с разрезными картинками.

Ход НОД:

Подробнее...
 
Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Логопедия
Автор: Мастерова Алина Рифовна, Хайретдинова Светлана Владимировна   
27.05.2021 12:57

Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Продолжительность: 20 минут.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие чувства ритма.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обучать навыкам координации речи детей с движениями и музыкой.
  • Закреплять знаний по лексической теме «Времена года. Лето».
Подробнее...
 
«ДИЗАРТРИЯ»
Логопедия
Автор: Левина Н.Б. Серий И.С. Гринева О.В.   
22.05.2021 20:35

«ДИЗАРТРИЯ»«ДИЗАРТРИЯ»

Подготовили учителя – логопеды:

  • Левина Н.Б.
  • Серий И.С.
  • Гринева О.В.

Дизартрия — одно из самых распространённых речевых расстройств у детей.

Дизартрия проявляется в нарушении произношения различных групп звуков. Чаще всего страдают свистящие, шипящие, Л и Р. Однако при тяжёлой дизартрии нарушенными могут оказаться даже звуки раннего онтогенеза, появляющиеся в речи ребёнка одними из самых первых — губные (п, б, м, в, ф), переднеязычные (т, д, н), заднеязычные (к, г, х).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»
Логопедия
Автор: Чернова Елена Васильевна   
21.05.2021 04:42

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»

(развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме: «Дикие животные»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 49 «Родничок»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

активизация и обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя (закрепление предложно-падежных форм, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

формирование интереса к живой природе, доброжелательности.

Форма организации — интегрированная НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, кукла Дядюшки АУ, презентация по теме, демонстрационный и раздаточный картинный материал, звуковые пеналы, схема звуков.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Логопедия
Автор: Можар Ольга Михайловна   
21.05.2021 04:31

Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»

Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек

Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Зондовый массаж, как способ коррекции звуков
Логопедия
Автор: Филиппова Кристина Тофиковна   
20.05.2021 11:01

Зондовый массаж, как способ коррекции звуковЗондовый массаж, как способ коррекции звуков

При дизартрии у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. Логопеды назначают курс зондового массажа по методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.

Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках. Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, нужно посадить ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.

Подробнее...
 
Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы
Логопедия
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
18.05.2021 09:02

Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группыПроект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы

Подготовили:

  • учитель-логопед /Фирсова И.Е.
  • педагог – психолог /Павлова В.М.

Актуальность проекта:

Многие дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков в зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»
Логопедия
Автор: Назарова Нилуфар Азамовна   
16.05.2021 16:54

Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»

Автор: Назарова Нилуфар Азамовна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 Москва, 2021

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.

Задачи:

  • развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • формирование коммуникативных навыков у детей;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • обогащение словарного запаса

Материалы: иллюстрации с изображением животных, игрушки (животные), домик.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год