Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Логопедия
Автор: Новикова Кристина Владимировна   
06.10.2021 12:34

ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»

Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
  • «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
  • «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические: динамическая пауза «Жук», работа с таблицей.
  • наглядные: картинки с изображением предметов, муляжи насекомых, таблица определение звука в слогах
  • словесные: беседа, вопрос-ответ, чистоговорки (схемы)

Материалы и оборудование: мольберт, предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, дидактическое пособие «Звуковые часы», коробка с муляжами насекомых и животных, игрушка кошка, эмблемы с изображением жука, раздаточный материал (кружочки, цветы, жуки).

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и угадаем кто же это?

- Сегодня мы будем отгадывать загадки

Давайте отгадаем загадки:

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я   не железный, я же –  … (ЖУК)»

Правильно, это жук, с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж].

Слушай еще одну загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

 И умылся серой лапкой.  

-Кто это? Кошка. Какой звук я выделяю в слове кошка? Правильно, звук [ш].

-Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть?

-Да мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш].

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка»

— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. «Чьи зубы чище?»

— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. «Лошадка»

— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

А теперь давайте пройдем на стульчики.

Подходят к воспитателю. Здороваются, отгадывают загадки

Стоят в кругу

Слушают загадки и отгадывают

Отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику, глядя на воспитателя.

Дети самостоятельно выбирают как им лучше сидя или стоя

Овладение детьми движений органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха, развитие слухового внимания.

2.

Сюрпризный момент.

- Ой, а что это за коробочка. Давайте посмотрим, что внутри нее. (Воспитатель достает из коробки муляжи насекомых).

- Давайте назовем кто это. (жуки)

- Как одним словом можно их назвать? (Насекомые)

- А что делают весной все насекомые? Правильно, просыпаются. Ой, что это? Кажется, одно из этих насекомых проснулось.

(Звук жука)

Ребят, звук ш– это песня змеи, а звук ж– песня жука. Предлагаю выполнить задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея), на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Педагог помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Затем произносит звуки: ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

Молодцы какие, а теперь, те у кого не получилось, предлагаю повторить еще раз.

- Далее воспитатель называет слова со звуками ш и ж.

Предлагаемые слова для игры:

Жираф, шар, жар, кошка, журавль, шиповник, жук, шишка, жаба, лягушка, жмых, ромашка, школа, животные, карандаш, жёлтый, мышка, вышка, жильцы, жеребёнок, машина, варежки, шапка, дорожка, мышка-норушка, дрожжи, оранжевый, шофёр, гараж, шум, большой, страшный, кружок, мишень, снежок, снежный, ошибка, пирожное, пушистый, вежливый, ежи, тишина, вежливый, влажный, ковш, золушка, шут, шоколад, шелковый.

Как вы замечательно справились с заданием.

А теперь поиграем?

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

Перечисляют содержимое коробки и обобщают одним понятием.

Слушают звук, играют и угадывают что это змея или жук.

Вместе с воспитателем выполняют игровое задание

Ребята допустившие ошибки, повторяют звуки еще раз

Слушают слова со звуками ш и ж. Выполняют по очереди упражнение, сначала девочки, потом мальчики

Ребята встают на физкультурную минутку

Обогащение жизненного опыта детей, их духовного мира; развитие внимания, воображения, любознательности.

Формирование слухового внимания.

3.

Образовательная деятельность.

Физкультурная минутка «Жуки»

Ребята, давайте с вами превратимся в жуков Встаньте в круг

В группу к нам жук влетел                              стоя, руки в стороны

 Зажужжал и запел «ж-ж-ж»                             вниз жужжат

 Вот направо полетел,                                        поворот туловища вправо

 Вот налево полетел,                                           поворот туловища влево

 Жук на нос хочет сесть,                                    показывать

 Не дадим ему присесть,                                   отмахну   ть ладошкой

 Жук наш приземлился,                                     сели-встали

 Зажужжал и закружился

 Ж-ж-ж.

 Жук наверх полетел                                         руки вверх

 И на потолок присел

 На носочки мы привстали,                             на носочках

 Но жука мы не достали,

 Хлопнем дружно

 Хлоп-хлоп-хлоп                                                   хлопают в ладоши

 Чтобы улететь он смог.

-Скороговорка: «У ежа – ежата, у ужа – ужата». Повторяют 2-3 раза.

-Молодцы, ребята! А сейчас жук вас приглашает в их школу. В этой школе жуки поют веселые песенки. Давайте и мы с вами их пропоем.

Чистоговорки на звук «Ж и Ш»

1. Аш-аш-аш есть у Маши карандаш. - медленно

2. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу- быстрее

3. Ша-ша-ша, наша Даша хороша. - быстро

4. Жа-жа-жа, я поймал ужа- тихо

5. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу. - медленно

6. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. – тихо

-Молодцы!

Игра «Четвертый лишний»

А ещё жуки приготовили для вас картинки. Давайте с вами определим в названии каких картинок слышна песенка жука. (На мольберте представлены 4 картинки, ребенку предлагается назвать их,

сказать какая лишняя и почему).

-Молодцы!

- Ребята, вы устали? Предлагаю провести гимнастику, давайте поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,                      

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.

(Сжимаем кулаки)

Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,      

(Пальчики поочередно «здороваются»)

Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает.              

(Пальчики отскакивают друг от друга)

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте в завершение поиграем с вами в еще одну игру.

Игра на звук «Ж, Ш» с использованием авторского дидактического пособия «Волшебные круги»

- Выбери на часах свободный круг и положи одну картинку, что изображено на картинке на выбранном круге. Подберите картинку на большом круге, схожую по звучанию. Например: «Жара-фара»

Внимательно выполняют движения по тексту

Повторяют за воспитателем звуки «Ж-Ш»

Произносят Скороговорку, делая упор на звук «Ж»

Присаживаются на стульчики, возвращая эмблемки воспитателю.

Ребята, повторяют за воспитателем чистоговорку, опираясь на их схемы

Ребенок выбирает свободный круг, и кладет картинку со звуком «Ж», называет изображенную картинку на круге. Подбирает картинку, сходную по звучанию на нижней части часов, соединяя стрелочкой.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Развитие подвижности языка.

Переключение детей на иной вид деятельности, для активизации их умственной работоспособности.

Развитие у дошкольников восприятия темпа, ритма, речевого дыхания, навыков управления силой голоса.

Выделяют слова с заданным звуком, находят лишнее слово с другим звуком.

Расслабляют и восстанавливают организм после физической и умственной деятельности.

Умеют различать и подбирать сходные по звучанию слова.

4.

Рефлексия.

Молодцы, ребята! С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями, смогли правильно подобрать слова со звуками Ш и Ж. Давайте скажем спасибо и до свидания нашим жукам.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком «З»).

- Какие игры вам больше понравились?

- Нам тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались! Молодцы! Теперь предлагаю продолжить поиграть в игру «Четвертый лишний».

Прощаются, принимают раскраски.

Отвечают на вопросы.

Приступают к самостоятельной игре

Вспоминают основные компоненты деятельности, анализируют свою деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год