Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.10.2021 15:20

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»

Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада

Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.

После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:

I этап

 

Скачать конспект

Автоматизация звуков в изолированной позиции

  • «Лабиринт» (вести пальчиком по лабиринту и параллельно тянуть автоматизируемый звук). Использовать волчок или юлу, пока крутится волчок, тянуть поставленный звук.
  • Упражнения с массажным мячом – проговаривание звука одновременно с катанием мяча между ладошками, сжиманием мяча. Наматывание нитки на клубок одновременно со звуком ш-ш-ш-ш-ш, ж-ж-ж-ж-ж и т.д.
  • С ребёнком можно обыграть этот момент и ввести персонажей, например: змейка, жук, пчела, комарик, насос, тигрёнок, машинка; обговорив, что звук Ш – это песенка змейки, звук Ж – так «говорит» жук, пчела, З – комарик, С-насос, Р – тигрёнок, мотор у машинки).

II этап

Автоматизация звуков в слогах

  • «Пальчики шагают» (по лабиринту, по дорожке. Лабиринты и дорожки можно предложить детям нарисовать самим, а можно раздать готовые) – ребёнок шагает пальчиками по дорожке, проговаривая слоги с автоматизируемым звуком ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ше-ше-ше; Жа-жа-жа и т.д.
  • «Собери пирамидку» — надевать каждое колечко пирамидки, проговаривая слоги аш-аш-аш, уш-уш-уш и т.д. (ребёнку можно сказать: помоги змейке собрать пирамидку)
  • «Нанизывание бусин» (можно нанизывать макароны) – жа-жо-жу-жи-же…
  • «Прищепи прищепку» — прищеплять прищепки, каждый раз проговаривая слог савтоматизируемым звуком (ша-шо-шу-ши-ше и т.д.).

III этап

Автоматизация звуков в словах

  • Игра «Назови ласково» — шапка-шапочка, шкаф-шкафчик, шар – шарик, штаны – штанишки, мышь – мышка, кувшин – кувшинчик, шуба – шубка и т.д. Можно выполнять данное упражнение как с использованием предметов, картинок, так и на слух).
  • «Строим башню» — составлять из кубиков башню, но прежде чем поставить каждый кубик, необходимо назвать слова с заданным звуком (можно устроить соревнование между детьми. Выиграет тот, чья башня окажется выше)
  • Игра «Слово – шаг» — ставится цель пройти определённое расстояние, но шаг можно сделать, только правильно назвав слово с автоматизируемым звуком (можно показывать детям картинки, пусть они правильно называют слова, изображенные на картинках. В случае ошибки делается шаг назад).

IV этап

Автоматизация звуков в словосочетаниях

  • Игра «Волшебные очки» — предложить ребёнку представить, что он надел волшебные очки и всё стало одного цвета (оранжевая машинка, оранжевая кукла, оранжевый стол; Жёлтая пирамидка, жёлтый мяч и т.д.)
  • «Волшебный мешочек» (куда будут собраны игрушки либо картинки с автоматизируемым звуком) – ребёнок достаёт из мешочка по две вещи и называет, что ему попалось (машинка и матрёшка, ёжик и погремушка, шишка и шарик, две матрёшки и т.д.).

V этап

Автоматизация звуков в скороговорках, чистоговорках

  • Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках – разучивание с детьми чистоговорок, скороговорок с заданным звуком с использованием мнемотехники (У ежа ежата, у ужа – ужата; шесть мышат в камышах шуршат; шу-шу-шу – я письмо пишу и т.д.).

VI этап

Автоматизация звуков в предложениях

  • Автоматизация звука в предложениях – ребёнок вытягивает по две карточки, с которыми придумывает предложение, либо взрослый просто называет ребёнку слова по парам, а ребёнок должен сочинить из этих слов предложение. Например: бабушка и окошко (бабушка смотрит в окошко); кошка и мышка (кошка охотится за мышкой), малыш и душ (мама моет малыше в душе). Можно развивать фантазию ребёнка, умение составлять развернутые предложения, намеренно называя сложные пары слов: машина и шиповник (мама и папа поехали на машине в лес за шиповником).
  • Параллельно ведётся автоматизация звука в связной речи.

подготовил

учитель-логопед Аксёнова И.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год