Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста |
Логопедия | |||
Автор: Брацун Марина Игоревна | |||
07.11.2024 05:33 | |||
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения. Теоретическая основа логоритмики
Логоритмика базируется на принципах интеграции музыки и движения в процесс развития речи. Важными аспектами логоритмического обучения являются:
Методы и процедуры исследования Для оценки эффективности логоритмики в коррекции речевых нарушений было проведено исследование, в котором участвовали 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих разные виды речевых нарушений (дислалия, аллалия, фонетико-фонематические нарушения). Исследование включало следующие этапы:
Результаты исследования После 12 недель занятий по логоритмике были получены следующие результаты:
Заключение Логоритмика является эффективным методом коррекции речевых нарушений у детей, который способствует интеграции различных видов активности — музыкальной, двигательной и речевой. Результаты нашего исследования показали, что регулярные занятия по логоритмике не только улучшают произношение и фонематическое восприятие, но и способствуют общему развитию ребенка, повышая его эмоциональную устойчивость и уверенность в себе. Дальнейшие исследования должны направляться в изучение применения логоритмики в различных возраста и с разными видами речевых нарушений. Логоритмика предлагается как перспективное направление в области логопедии, открывающее новые горизонты для коррекционной работы с детьми.
|