Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».
Логопедия
Автор: Залецило Ольга Сергеевна   
31.12.2024 12:29

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».

Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

  • учить образовывать множественное число имен существительных
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • закрепить навык выделения первого звука в слове и умение обозначить его буквой
  • учить детей составлять предложения по заданной схеме
  • развивать мелкую моторику
  • развивать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Логопед и дети приветствуют гостей, затем логопед удивленно обращает внимание на робота.

Логоритмическая гимнастика «Робот» (Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота).

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Основная часть:

Актуализация знаний

Садимся на ковер.

- Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.

- Ребята, что нам принес робот, как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).

- Какие игрушки есть у вас дома?

- Как называется ваша любимая игрушка?

Раздаю каждому по игрушке (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк).

-Из какого материала сделана ваша игрушка? (резиновые, пластиковые, деревянные).

- Из чего еще делают игрушки? (железо, мягкие игрушка, бумажные)

Звуко-буквенный анализ

- Назовите каждый свою игрушку еще раз и определите, какой первый звук вы слышитев названии вашей игрушки? (ответы детей)

- М, Т, П, К, Н, С – это какие звуки? (согласные)

Кладем игрушки обратно в коробку. Садимся за столы.

- Запомните свой звук. Обозначьте согласный звук буквой с помощью различных материалов (дети выкладывают буквы).

- Посмотрите, на подносемного разных игрушек, ваша задача выбрать игрушки на ваш заданный звук (дети выбирают игрушки).

- Назовите игрушки, которые вы выбрали (проверка).

Торт, тарелка, тигр, таракан;

Попугай, паук, панда, пингвин;

Нож, ножницы, носорог, Незнайка;

Солдат, Симка, снеговик, слон;

Морж, муравей, медведь, мышь;

Кит, кузнечик, король, курица.

- Произнесите название игрушек, подумайте и скажите, какая игрушка в вашем ряду лишняя? Объясните почему.

Кит, тигр, Симка, пингвин, медведь, Незнайка (мягкий звук)

- Мы с вами знаем, что звуки бывают согласные и гласные, твердые и мягкие.

- Составьте слоговую модель слова (палочки Кюизенера)

- Посмотрите на слоговые модели, у кого самое длинное слово? (Незнайка)

- У кого короткое слово? (кит, тигр)

Развитие лексико-грамматического строя. Речевые игры.

  1. игра «Жадина»
  2. игра «Нет чего?» (рука)
  3. игра «Один – много»
  4. игра «Посчитай-ка»
  5. игра «Падежи»

- Ребята, в игрушки мы с вами играли на ковре, за столом, а еще можно и на воде играть. Поиграем?

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

Развитие связной речи (садимся за парты)

Составление предложений по картинкам и составление схем.

Рефлексия

- Какая тема нашего занятия была? (игрушки)

- С каким заданием вам было справиться сложнее всего? (ответы детей)

- Какое задание было самым интересным для вас? Объясните почему.

Сюрпризный момент

- Наше занятие подошло к концу. В память о нем я хочу подарить вам игрушку (дети втягивают игрушку из мешочка и забирают себе на память).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год