Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Логопедия
Автор: Лисина Надежда Владимировна   
09.10.2022 17:59

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»

Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.

Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.

Задачи:

образовательные:

  • учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
  • учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
  • коррекционно – развивающие:
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать психические процессы;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

А какие вы знаете народные сказки?

Дети: Репка, Колобок, Теремок.

Логопед: Про каких животных идет речь в сказке Колобок?

Дети: про зайчика, медведя, волка, лису.

II. Сообщение темы занятия:

Логопед: Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку «Колобок». Давайте вспомним всех героев этой сказки и нарисуем их. Я буду рисовать на доске, а вы у себя в тетрадках.

III. Основная часть.

Логопед: Жили-были старик со старухой. Давайте нарисуем старуху в виде треугольничка с кружочком на верху (треугольник – это платье, а кружочек – голова), а старика в виде перевернутого треугольника с кружочком наверху (перевернутый треугольник – это пиджак, а кружочек – голова). Вот, какие красивые получились у нас старик и старуха! А теперь повторим все вместе: «Жили-были старик со старухой».

Дети: Жили-были старик со старухой (хором).

Логопед: Захотели они испечь колобка. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила его на окошко стынуть. Дети, как вы думаете, какой по форме колобок?

Дети: Колобок круглый.

Логопед: Правильно! Колобок круглый. Давайте нарисуем сначала окошко. А теперь «положим» на него колобка. Возьмите желтый карандаш и нарисуйте маленький кружочек, как я. Молодцы! Давайте, повторим, как бабка пекла колобка: «По коробу поскребла, по сусеку помела, муки наскребла, замесила тесто, скатала колобок, испекла колобок и положила его на окошко стынуть» (логопед просит нескольких детей повторить это высказывание).

Логопед: Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой наш колобок покатился. А теперь, кто расскажет, как колобок спрыгнул с окошка? (Логопед просит нескольких детей повторить высказывание).

Логопед: Что же случилось дальше? Катится колобок, а навстречу ему, кто? Заяц! Что заяц сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Молодцы! Правильно! Давайте на дорожке нарисуем зайчика. Зайчик маленький и беленький. Давайте обозначим его в виде белого кружочка.

Логопед: Что ответил колобок зайчику?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: Правильно! Молодцы! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему, кто?

Дети: Волк.

Логопед: Что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Молодцы! Волк серый, туловище у него овальное. Давайте нарисуем овал и раскрасим его серым карандашом. Молодцы!

Логопед: Что ответил колобок волку?

Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: И покатился колобок дальше! Кого же повстречал колобок дальше?

Дети: Медведя.

Логопед: Правильно! Молодцы! Медведь большой, шуба у него коричневая. Давайте, нарисуем большой квадрат и раскрасим его коричневым карандашом! Молодцы! Что сказал медведь колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Что ответил колобок медведю?

Дети: Не съешь меня, медведь! Я тебе песенку спою! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая, рыжая, кто?

Дети: Лиса.

Логопед: Раз она рыжая, то нарисуем ее в виде оранжевого овала. Молодцы! Что сказала лиса колобку?

Дети: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Логопед: Правильно, лиса стала хвалить колобка. Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса претворилась, что не слышит песенку и о чем попросила колобка?

Дети: Лиса попросила колобка сесть ей на нос и спеть еще разок.

Логопед: Давайте нарисует колобка у лисицы на носу. Посмотрите, как у меня получилось. Правильно! Молодцы! Прыгнул он лисе на нос и запел свою песенку. А что сделала лиса?

Дети: А лиса его — ам! И съела!

Логопед: Правильно! Так и закончилась эта сказка. Жалко колобка! Зря он хвастался! А теперь давайте немножечко отдохнем.

IV. Физкультминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)

Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и двигаются по группе «паровозиком»).

V. Заключительная часть.

Логопед: Давайте рассмотрим наши рисунки. У нас получилось нарисовать настоящую сказку. А пока мы ее рисовали, то очень хорошо запомнили и теперь сможем ее пересказать. Кто начнет сказку?

Дети пересказывают сказку, смотря на свои рисунки, показывают пальчиком последовательность событий, указывают на нужного героя.

VI. Итог занятия:

Логопед: Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? А что нам помогало ее пересказывать? Правильно! Молодцы! Возьмите свои рисунки домой и расскажите эту сказку вашим родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год