Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Логопедия
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна   
06.01.2023 14:44

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • уточнить артикуляцию звука
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
  • познакомить с отличием звука от буквы
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику
  • развивать пространственные представления

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: кукла, картинка с изображением плачущей девочкой, замок принцессы Гласы, символ звука [а] – красный большой кружок, короткая и длинная полоска, карточка с буквой А.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями, красные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет соседа слева от себя.

- А сейчас выполним гимнастику для язычка и губ.

- «Улыбка»«трубочка»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка»«Иголочка»

II. Основная часть.

1. — Ребята, к нам гости пришла мудрая сова Ася. Ася приготовила для вас картинки, посмотрите:

абрикос, антенна, арбуз, астра, автобус

-Какой звук мы слышим в начале этих слов?

- Правильно, звук [а]. Давайте вместе произнесем этот звук. При его произнесении во рту нет никаких препятствий, этот звук мы можем пропеть. Поэтому звук [а] – гласный. Мы будем обозначать его красным цветом.

- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

- Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

- В каком положении у нас находятся губы и язычок при произнесении звука [а]? При произнесении звука [а] рот широко отрыт и губы образуют большой круг. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

- А сейчас мы с вами потренирует ваши ушки. Как только вы услышите звук а, хлопайте в ладошки: а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а; ам, па, ру, от, ка, ум, са.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.: Смотрите, Ася нам принесла 2 ленточки. Одна длинная, другая-короткая. Если я покажу длинную ленточку, то вы долго протянете звук [а], а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила,

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

6. Работа на раздаточных листах.

- Ребята, у Аси есть для вас еще задания. (Л раздает листочки) Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Найдите те картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Обведите их карандашом.

7. Знакомство с буквой А.

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

А-начало алфавита

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко

Ноги ставит широко

- На ваших листочках написана буква А. Давайте ее раскрасим в красный цвет. Кто скажет, почему именно в красный?

- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.

- Ребята, запомните: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

- Давайте попробуем сложить букву А из счетных палочек.

- Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

III. Итог занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (сова Ася)

- Назовите первый звук в имени совы А – а – аси (звук [а])

- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].

- А с какой буквой мы познакомились?

- Каким цветом обозначается звук [а]?

- Что понравилось больше всего?

- Вы сегоня очень старались, молодцы!

- Давайте попрощаемся с совой Асей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год