Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Логопедия
Автор: Фурутина Елена Александровна   
01.01.2023 14:33

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна

Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук.
  • Закрепление навыков согласования существительных с числительными 2 и 5.
  • Развитие навыков ответов на вопросы полным предложением.
  • Обогащение словарного запаса дошкольников: знакомство детей с валютой других стран, изучение экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
  • Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения.
  • Создание игровой образовательной среды для развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.

Оборудование: картинка супермаркет, картинки с названиями магазинов «Пятерочка», «Монетка», «Магнит», картинка корзинки, муляжи продуктов, игрушки, картинки денег и флага стран (рубль, иена, юань, донги, евро), монетки с изображением зашумленных картинок. Для выполнения артикуляционной гимнастики – часы, качели, лошадка, пароход.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель — логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие выполним зрительную гимнастику. Не поворачивая головы, посмотрим на потолок, вправо, влево, вниз. Закроем глазки. Откроем один глазик, второй. Молодцы. А теперь посмотрите друг на друга и обратите внимание на то, какая на вас яркая, красивая, но в тоже время разная одежда. А знаете ли вы откуда столько разных вещей?

Дети: Из дома, из магазина.

Учитель — логопед: Верно. А какие магазины вы знаете?

Дети: Книжный магазин, магазин бытовой техники, магазин игрушек, овощной и продуктовый магазин.

Учитель — логопед: И сегодня я тоже приглашаю вас на экскурсию в магазин – супермаркет. А что такое супермаркет? (Ответы детей) Это очень большой магазин, в котором можно купить все сразу: продукты, игрушки, технику, одежду, бытовую химию. Все товары мы можем выбрать самим.

2. Артикуляционная гимнастика

Учитель — логопед: Нам поможет в этом наш друг Весёлый Язычок. Язычок проснулся рано утром, открыл «Окно», «Почистил верхние и нижние зубки», «Причесался» и отправился за покупками.

Отправляемся! Вперед! (Дети шагают за логопедом по кругу,

Вот заходим в поворот, останавливаются перед преградой и

Вдруг преграда на пути – выполняют артикуляционную гимнастику)

Стоят огромные часы. (Упражнение «Часики»)

Отправляемся! Вперед!

Снова входим в поворот

Что мешает нам пройти?

Здесь качели на пути! (Упражнение «Качели»)

Дальше нам пешком нельзя

Все мы сядем на коня! (Упражнение «Лошадка»)

Конь устал! И нет дороги

Поплывем на пароходе! (Упражнение «Пароходик гудит»)

3. Актуализация знаний.

Учитель — логопед: Вот мы и подошли к супермаркету. Но сначала давайте с вами вспомним какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Учитель — логопед: А знаете ли вы кем работают ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Учитель — логопед: Зачем родители ходят на работу? (Ответы детей).

Учитель — логопед: Конечно, для того, чтобы заработать деньги. На заработанные деньги родители покупают: продукты, одежду, мебель, книги, бытовую технику. Прежде чем потратить деньги, их нужно сначала заработать. Используя свои знания и умения, свой труд люди зарабатывают деньги. В настоящее время большая часть денег хранится в банках. И людям очень удобно пользоваться банковскими карточками потому, что она заменяет целую пачку денег или даже целую гору монет.

4. Автоматизация звука [Р] в словах.

Учитель — логопед: У нашего магазина нет названия. Посмотрим на названия магазинов и выберем именно со звуком Р. (Магнит, Пятерочка, Монетка).

Дети: Пятерочка.

Учитель — логопед: В этом супермаркете самообслуживание. Мы сами выбираем товар и расплачиваемся на кассе. Куда мы можем положить выбранный товар?

Дети: В корзинку.

Учитель – логопед: Посмотрите, на полках в супермаркете можно найти очень много разнообразного товара. Тут и игрушки, и посуда, и продукты.

6. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Учитель — логопед: Отправляемся в продуктовый отдел. Поищем продукты, в названии которых есть звук [р]. Четко проговариваем звук [р] во фразе о своих действиях.

Учитель – логопед: Проговариваем: «Я беру помидор. У меня в корзинке помидоры.»

Дети по очереди выбирают продукты в названии которых есть звук [р]: помидор, сыр, горох, виноград, рыба, груша.

Учитель — логопед: я теперь представим что ваших продуктов стало намного больше. Сосчитайте от одного до пяти продуктов, которые вы купили. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

Дети считают.

Учитель — логопед: А сейчас мы отправляемся в отдел игрушек.

Поиграть сейчас пора-ра-ра-ра

Мы берём с собой в игру-ру-ру-ру

И воздушные шары-ры-ры-ры

И смешного кенгуру-ру-ру-ру

Для песка возьмём ведро-ро-ро-ро

интересная игра-ра-ра-ра

Очень рада детвора-ра-ра-ра

Учитель – логопед: Молодцы! Игрушки захотели от нас спрятаться. Найдём их?

На экране изображены картинки, дети отвечают, где какая игрушка, используя предлоги.

Учитель – логопед: Молодцы, все игрушки отыскали. Какие вы внимательные!

7. Пальчиковая гимнастика.

Учитель – логопед: Итак, мы подошли к кассе. В нашей корзине очень много разного товара. У каждого товара есть цена. Для того чтобы расплатиться нам нужны деньги. В России деньги называются рубли, в Испании — евро, в Японии – иены, в Китае – юани, Франции – франк, во Вьетнаме – донг.

Посмотрите на столах у вас лежат особые монеты. На каждой монетке нарисованы рисунки, но они спутаны. Вам нужно раскрасить только рисунок со звуком Р. И придумать предложение с этим словом.

Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

Деньги были не всегда (все пальчики гладят большой палец).

Люди работали многие года (пальчики вверх и пошевелить)

Покупали, торговали (выкладываем по очереди ладошки вверх).

И при этом всё меняли (руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)

Соль – на шкуры, на зерно (солим).

Мех – на злато, серебро (меха –гладим по себе).

Люди продавать учились (ладошки вниз, движения от себя к себе),

Деньги позже появились (все пальчики гладят большой палец).

Учитель – логопед: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на листочке, проговорите все слова и раскрасьте только нужные картинки.

8. Самостоятельное выполнение работы.

9. Рефлексия (итог).

Учитель – логопед: Ребята вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, куда мы с вами ходили на экскурсию? Что было сложным? Что нового вы узнали? Что понравилось выполнять, почему? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Спасибо за занятие!

Использованная литература

  1. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей / Т.А. Ку-ликовская. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с.
  2. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.
  3. Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности — М.: «Издание книг ком», 2022. — 80 с.
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв.
  5. Шатова А.Д. Деньги. — М.: Издательство «Ювента», 2003. — 16 с.: ил
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год