Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».
Логопедия
Автор: Семено Лилия Викторовна   
06.02.2023 13:40

Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа (класс): средняя группа.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: развитие слуховой памяти.

Задачи занятия:

 

- развивающие:

  1. развивать слуховое восприятие;
  2. развивать зрительное восприятие;
  3. развивать целенаправленное запоминание;
  4. развивать произвольное внимание;
  5. развивать игровую деятельность.

- коррекционные:

  1. развивать слуховую, логическую, зрительную память;
  2. развивать умение концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное;
  3. развивать речь детей.

- воспитательные:

  1. воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям.
  2. развивать умение общения со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

  • умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника
  • умение ориентироваться в произведении.

Планируемые результаты:

  • усвоение данного материала (ориентирование по тексту)
  • улучшение слухового восприятия
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

Оборудование:

  • магнитная доска с магнитами
  • плоскостное изображение героев сказки «Репка»
  • магнитофон, музыкальная запись.

План занятия:

1. Вводный этап

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает взяться за руки,

Дети ходят по кругу и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта!

А вернее добрые и волшебные сказки!

Затем присаживаются на подушки разложенные на паласе.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а для того, чтобы узнать в какую сказку мы отравимся, вы должны отгадать загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка-

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли-

сразу вытянуть смогли!

Правильно — это сказка «Репка»

2. Основной этап.

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет.

Воспитатель:

Ребята, сказочные герои, прежде чем тянуть репку хотят с нами поиграть, поиграем?

Дети: -Да!

Я предлагаю поиграть в игру: «Найди лишнее слово».

Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите детям определить слово, которое является лишним.

- СВЕКЛА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ПОМИДОР.

- БАНАН, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, ГРУША.

-ДИВАН, ШКАФ, ЛАМПА, СТОЛ.

-ВОЛК, ЛИСА, КОТ, МЕДВЕДЬ.

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

А сейчас, я вам предлагаю встать в центр и немного размяться.

Игра называется «Слушай и выполняй»

Ход игры: Взрослый называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений (например: подпрыгнуть, присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногой), не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто за кем».

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того, как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку-последней, кошку-между Жучкой и мышкой т.д

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Посмотрите на наших героев, какие они радостны, поиграли с нами и репку вытянули!

- А теперь нам пора возвращаться из нашего сказочного путешествия.

3. Заключительный этап

Воспитатель собирает детей около себя:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном путешествии)

- Что мы там делали? (играли с героями сказки «Репка»)

- Вам понравилась путешествие?

- Кто из героев понравился больше всех?

- Что помогло героям сказки вытащить репку? (дружба).

Молодцы ребята! Отличное путешествие получилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год