Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна
|
19.06.2023 08:01 |
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
17.06.2023 13:05 |
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.
Задачи:
- Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать механизм упреждающего синтеза.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать слухо-речевое внимание и память.
- Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
- Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
- Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Киреева Татьяна Александровна, Травина Ирина Владимировна
|
17.06.2023 12:33 |
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Логинова Наталья Петровна
|
17.06.2023 07:31 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
- упражнять в определении места звука и буквы в слове
- профилактика оптической дисграфии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна
|
12.06.2023 10:40 |
Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».
Подготовительная к школе группа.
Речевое нарушение и корректируемый звук: Дислалия. ФНР. Звук [Ш].
Тема для детей: «Помоги Шпунтику вернуть звук Ш»
Предполагаемый результат: к концу деятельности, каждый ребенок автоматизирует звук Ш в своей речи.
Этап работы по коррекции и нарушения звукопроизношения: автоматизация звука.
Цель занятия: развитие фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционные неречевые:
- Развивать общую моторику, координацию движений, память.
- Формировать положительную установку на образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Силина Александра Анатольевна
|
09.06.2023 11:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад» г.Кингисеппа
Подготовила и провела: Учитель-логопед Силина А. А. 2022 г.
Цель:
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
Области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развитие общих речевых навыков
- развивать фонематические процессы, упражнять в умение различать гласные и согласные звуки
- совершенствовать лексико – грамматический строй и связную речь
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать пространственную ориентацию, координацию движений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сенкова Елена Александровна
|
09.06.2023 10:21 |
Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности
«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Лихачев Д.С.
Актуальность: Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии будущего патриота, гражданина страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие -то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гончарова Анна Алексеевна Терновская Галина Игоревна
|
07.06.2023 12:06 |
Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Успешная работа логопеда по коррекции речи ребенка невозможна без активного участия родителей. Родители закрепляют полученные навыки, беседуют с детьми, автоматизируют поставленные звуки. Большинству детей с тяжелыми нарушениями речи поддержка родителей понадобится и после того, как они уйдут из детского сада.
За годы пребывания ребенка в логопедической группе родители должны научиться следить за его речью, понимать его проблемы, помогать ему и начинать эту работу нужно уже с младшей группы.
Поэтому логопеды заводят тетради взаимодействия с родителями, в которые записывают и вклеивают задания, рекомендации, упражнения.
Мы решили оформить эти задания в рабочую тетрадь, которую назвали «Волшебный сундучок». Такой формат логопедических заданий позволяет обобщить весь речевой материал, с которым дети познакомились за неделю. Ярко оформленные «Сундучки», привлекательные для детей, становятся также понятным и наглядным пособием для родителей.
Каждый сундучок соответствует лексической теме недели, связанными с ней лексикой и грамматикой. В комплект входят 34 выпуска в соответствии с количеством лексических тем в году. Один выпуск содержит три страницы с разнообразными заданиями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
04.06.2023 11:13 |
Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Развитие речи» (коррекция звукопроизношения) возрастная группа: подготовительная к школе
Подготовил и провел учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна
Имеющая категория: высшая
Педагогический стаж: 44 года
Туймазы, 2023
Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Цель. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях на слух и в произношении
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Михайловская Ольга Андреевна
|
04.06.2023 10:06 |
Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Составила: учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна 8 (982) 195-76-30 г. Когалым 2023 г.
У многих из нас с вами воспоминая о детстве связаны с любимыми игрушками.
С помощью игрушек ребенок знакомится с окружающим миром, раскрывает свои творческие возможности, учится развивать свое воображение, проявлять эмоции, чувства, делиться впечатлениями. Главное, играя с игрушками, у ребенка формируется одна из наиболее сложных высших психических функций человека, это речь.
Выбор игрушек для ребенка – очень ответственная задача. Довольно часто взрослые выбирают игрушки стихийно, скупая все подряд или отдают свое предпочтение популярности игрушки, внешней красоте, стоимости, не всегда учитывая ее развивающие характеристики.
Как же выбирать игрушки для своего чада?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильина Татьяна Алексеевна Леонтьева Ирина Геннадьевна
|
30.05.2023 18:12 |
Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Подготовили:
- Учитель-логопед Ильина Т.А.
- Воспитатель Леонтьева И.Г.
Чебоксары, 2023г.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 131 |
|
|