| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	
				 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Абдуллаева Наргиз Фуад		
		  
	 | 
 
	| 
		11.02.2025 22:19	 | 
 
| 
  Значение речевого развития в среднем дошкольном возрасте 
Абдуллаева Наргиз Фуад Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Ульяновск 
Аннотация: в статье рассмотрены аспекты речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для родителей, использование которых будет способствовать речевому развитию детей 4–5-летнего возраста. 
Ключевые слова: речевое развитие, средний дошкольный возраст, речевые навыки, словарный запас, опыт общения. 
Речевое развитие является одним из важнейших аспектов дошкольного образования, поскольку выходит за рамки простого обучения дошкольников говорению и предполагает предоставление детям инструментария для исследования и понимания окружающего мира, коммуникации и взаимодействия сокружающим социумом. 
Именно в раннем детстве речевые навыки развиваются с необычайной скоростью. Большинство детей произносят свои первые слова примерно в год, а к тому времени, когда им исполняется 4 и 5 лет, у них уже есть достаточно развитый словарный запас и они знают основные правила грамматики. По мере увеличения словарного запаса ребенка растет и его понимание и осознание окружающего мира [1]. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Беклемешева Марина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.02.2025 15:45	 | 
 
| 
  КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают». 
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска 
Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025 
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. 
Задачи: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шаченкова Светлана Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.02.2025 10:09	 | 
 
| 
  Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики» 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» «ДОП АСТРАДАМСКАЯ 11» 
Номинация: «Дидактическая игра» 
Категория: внедренный 
База выполнения: средняя группа ДОУ, 22 человека 
Автор проекта: воспитатель Шаченкова Светлана Викторовна 
Проблема проекта: недостаточное развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. 
Актуальность темы проекта: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Полякова Наталья Ярославовна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.02.2025 08:13	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику» 
Подготовила: Полякова Н.Я. учитель — логопед 
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. 
Если какое-то движение получается у малыша недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тявокина Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.02.2025 18:17	 | 
 
| 
  Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения» 
Воспитатели: Тявокина И.В. Февраль 2025 
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. 
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.02.2025 17:30	 | 
 
| 
  Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 
Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой. 
Задачи: 
Образовательные 
- совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
 
- обогащать словарный запас;
 
- учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;
 
- способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;
 
 
Развивающие 
- развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;
 
- развивать связную речь при конструировании предложений, по опорным словам, в заданной мнемотаблице;
 
- совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;
 
- развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [с], используя чистоговорки;
 
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тютяева Оксана Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.02.2025 10:19	 | 
 
| 
  Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия 
Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область 
«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов 
В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2]. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кадонцева Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.02.2025 09:30	 | 
 
| 
  Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей». 
По дорожке неуклюже, Грустный шёл жираф Лавруша. А грустил он, потому что, Язык его был непослушный. 
Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном: Говорить красиво, четко, Звуки все произносить, Язычком своим неловким вправо, влево шевелить. 
Встретил в поле он Лягушку, А она ему на ушко: «Ты, Лавруша, не грусти! Губки к ушкам растяни! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Беличева Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.02.2025 18:22	 | 
 
| 
  «Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми с ТНР» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 
Подготовила: учитель – логопед Беличева Е.В. г.о. Егорьевск 2024 год 
Уважаемые коллеги. 
Сегодня я хочу представить вам нейропсихологический подход в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Этот метод помогает мне не только в коррекции речи, но и в комплексном развитии ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Дарья Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.02.2025 18:13	 | 
 
| 
  «О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада». 
Автор Романова Дарья Сергеевна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №36» г. Рязань 
Педагогическая статья 
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ, является ключом к успешному развитию и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном возрасте. 
Каждый из нас понимает, что детский сад — это не просто место, где ребенок проводит время. Это пространство, где закладываются основы его будущей жизни, формируются навыки общения и социальной адаптации. В этом процессе логопед играет важную роль, помимо своей профессиональной деятельности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Е. Ю. Царегородцева С. О. Васильева		
		  
	 | 
 
	| 
		03.02.2025 14:28	 | 
 
| 
  Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией 
- Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
 
- С. О. Васильева педагог-психолог
 
 
ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга 
У дете логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 23 из 384	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |