Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
07.02.2023 11:52 |
«Пути оптимизации совместной работы всех участников образовательного процесса при осуществлении интеграции логопедической работы в образовательных областях образовательного процесса с учетом индивидуальной траектории развития»
В последнее время, в связи с реализацией ФГОС ДО, инклюзивного образования в образовательных учреждениях особое внимание уделяется осуществлению индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида и временных логопедических группах существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность узких специалистов и воспитателей:
- совмещение коррекционных программ с основной общеобразовательной программой ДОУ;
- отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;
- сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа;
- отсутствие четкого деления функций между воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и логопедом;
- невозможность взаимопосещения занятий специалистами и воспитателем в разновозрастных группах.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Семено Лилия Викторовна
|
06.02.2023 13:40 |
Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».
Форма занятия: групповое.
Возрастная группа (класс): средняя группа.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: развитие слуховой памяти.
Задачи занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чупреева Людмила Николаевна
|
06.02.2023 01:37 |
Советы логопеда
Речь — сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллек-том. Считается, после 3 лет речь ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.
Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития, должны совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.
Речь формируется по подражанию. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребенку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи.
Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пашковская Ольга Петровна
|
02.02.2023 13:55 |
«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»
Пашковская О.П., Учитель-логопед МБДОУ № 56 «Искорка», Высшей квалификационной категории г. Сургут ХМАО- Югра
Статья раскрывает этапы логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста. Важное значение имеет ранняя диагностика речевой патологии, взаимосвязь в работе логопеда и врача–невролога, рекомендации и игровые упражнения для родителей, логопедов.
Многие современные семьи сталкиваются с нарушением произношения у ребёнка, с чем и обращаются к практикующему логопеду.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи и является самым распространенным речевым расстройством у детей, которое связано с различными поражениями отделов головного мозга. При этом нарушении ребёнок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение слов не меняется. Речь такого ребёнка характеризуется нечётким, смазанным звукопроизношением. Нарушена просодическая сторона речи (голос слабый, тихий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность). Дети с дизартрией, как правило, едят медленно, не любят хлебные корочки, твёрдое яблоко, потому что им трудно совершать жевательные движения. Часто родители идут ребёнку на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы ел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно понемногу приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
02.02.2023 10:50 |
Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка
По данным литературных источников заикание возникает в период наиболее интенсивного развития речевой деятельности у ребёнка, когда познавательная, коммуникативная и регулирующая функции речи быстро развиваются под влиянием речевого общения с взрослыми. Отдельные авторы (Р. М. Боскис, 1940) отмечают, что в основе нарушения речевой деятельности заикающегося лежат речевые затруднения, связанные с оформлением более или менее сложных высказываний, требующих для своего выражения фразы.
Изученные этиологические факторы заикания и их комбинации, возрастные периоды, в которых наиболее активно проявляется воздействие выявленных факторов, позволяют сопоставить периоды возникновения заикания с периодами овладения ребёнком синтаксическими структурами языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна
|
31.01.2023 21:14 |
Леготерапия в работе с детьми
Народная мудрость гласит: «Здоровому — все здорово!» Я считаю, эта пословица очень актуальна сегодня, так как сохранение и укрепление здоровья является одной из первоначальных задач, стоящих перед обществом.
В современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. И этому способствует плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности.
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Союрова Ирина Владимировна
|
31.01.2023 16:55 |
Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.
Категория детей с ТНР — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющих сохранные слух и интеллект. У детей данной группы присутствуют значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи рассматривается в двух аспектах: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при дизартрии, ринолалии, алалии, детской афазии, и как самостоятельная форма расстройства речи (неосложненный вариант ОНР).
Такими авторами как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др. было определено, что основным направлением коррекционной работы с детьми с ТНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.
У детей с ТНР своеобразие овладения лексико – грамматическим строем речи проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, искажении общей картины речевого развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Светлана Петровна
|
31.01.2023 16:24 |
Квест-игра «Незнайкина осень»
Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.
Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.
Тема: «Незнайкина осень».
Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.
Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН
Оборудование:
- для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
- для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна
|
18.01.2023 18:46 |
Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед
Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель
Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».
Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.
Волчонок:
Малыши в лесу живут –
И танцуют и поют.
Маму любят они и ждут
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Белянкина Ольга Анатольевна
|
17.01.2023 09:25 |
Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков
Биоэнергопластика — это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна
|
17.01.2023 08:47 |
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по данной теме.
- Образовывать множественное число существительных.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
- Согласовывать прилагательные в роде и числе.
- Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- Развивать длительный плавный выдох.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать сообща в коллективе.
- Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 127 |
|
|