Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Логопедия
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна   
14.10.2023 12:58

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»

Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.

Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.

Коррекционно — развивающая:

  • Развитие артикуляционной моторики с использованием ИКТ.
  • Развитие длительной воздушной струи.
  • Развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватка, предметные картинки, конверты, карточки, ноутбук.

Ход занятия:

Логопед:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1. Ритуал приветствия.

Цель: создание доверительных отношений между ребенком и логопедом, настрой на

рабочий лад.

Содержание: логопед и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и поочереди приветствуют друг друга и улыбаясь и кивая друг другу головой.

Логопед:

- Прекрасно все на свете!

Прекрасно на Земле!

Прекрасно все вокруг!

Прекрасно все во мне!

Логопед:

Правила речи: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Организационный момент.

Логопед:

- К нам в гости пришла Змейка, она хочет с тобой отправиться в путешествие, а еще она принесла с собой конверты с заданиями. За каждое выполненное задание, ты будешь получать жетон, а в конце тебя жжет сюприз.

Ты готов отправиться в путешествие со змейкой?

Ребенок:

- Да.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед открывает первый конверт. В нем лежит картинка с изображением рта.

Логопед: — Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед путешествием надо размяться.

(Проводится артикуляционная гимнастика, на экране появляются примеры).

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение

5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-

пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести

«лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю

часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху –

вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и

сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к

нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать

рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

Логопед:

- Молодец! Держи первый жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением рук.

Логопед: Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед путешествием надо размять еще и пальчики. А ты помнишь, какая любимая песенка у змейки?

Ребенок:

- Ш-ш-ш-ш.

Логопед: Да, правильно. Для выполнения следующего задание тебе нужно, чтобы пальчики правой и левой руки «поздоровались», произноси Ш-Ш-Ш-Ш-Ш; поочерёдно соединяя пальцы рук с большим (сначала на правой руке, затем на левой, на двух руках одновременно).

Логопед:

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением зимы.

Логопед:

– Со змейкой сейчас попали в холодную страну, чтобы не замерзли руки. Нам нужно их согреть. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежит картинка с изображением охотника.

Логопед:

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его — хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

- Молодец! Держи еще один жетон. Дальше отправляемся в путешествие? Ребенок:

- Да!

6. Физкультминутка.

Логопед: Мы с тобой сделали почти половину заданий, преодолели такой длинный путь.

Я думаю, что пора и отдохнуть.

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Логопед:

- Молодец! Дальше отправляемся в путешествие?

Ребенок:

- Да!

7. Автоматизация звука Ш в словах с открытым слогом.

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежат картинки со звуком Ш.

Логопед:

– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

– Молодец!

– Назови парами «У живого предмета — неживой».

– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

- Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

- Молодец! Держи еще один жетон. Смотри у нас остался последний конверт, наверно, это последнее задания со змейкой. Посмотрим что там?

Ребенок:

- Да!

Логопед открывает следующий конверт. В нем лежат картинки на них изображены цифры, девочка, буква У и картинки со звуком Ш.

Логопед:

- Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

Логопед:

- Молодец! Получай еще один жетон. Вот и наше путешествие подошло к концу. Змейке было очень интересно.

8. Итог занятия.

Логопед:

- Тебе понравилось сегодняшнее путешествие?

Ребенок: — Да!

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Логопед:

- Какие задания тебе показались легкими, а какие вызывали трудности?

Ребенок: …

Логопед:

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Теперь змейка хочет тебя наградить (вручается наклейка с изображением змейки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год