Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
26.09.2023 06:14

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»

Цель:

  • формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Активизация и актуализация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт», разрезная картинка, плакат, ноутбук, мультимедиа проектор, мультимедиа доска, мольберты, самолет ЭКО-КУБ, мобильная площадка «Автогородок».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

1. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед. Ребята, к нам летит почтовый самолет, который несет письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пин! Я предлагаю вам отправиться в путешествие». Отправляемся? Назовите лишний предмет. Колесо, руль, автобус, зеркало.

Дети. Лишний — автобус.

Аналогичное задание выполняется с группами слов: штурвал, корабль, иллюминатор, палуба; локомотив, двери, поезд, рельсы; крыло, самолет, шасси, хвост.

Логопед. Молодцы, ребята! Скажите, над какой темой мы будем сегодня работать.

Дети. Сегодня мы будем работать над темой «Транспорт».

Логопед. Садимся в автобус! Налево и направо посмотри, на педаль нажми. Нас прокати.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Один-много»

Логопед. Ребята, наша первая остановка. Автобус какой вид транспорта?

Дети. Наземный.

Логопед. А какой еще наземный транспорт вы знаете?

Дети. Трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль

Логопед. Молодцы, ребята. Давайте поиграем, один автобус, а много чего?

Дети. Много автобусов.

По аналогии выполняется со словами троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль.

Логопед. Молодцы, ребята. Пересаживаемся на пароход. Наш пароход идет вперед и набирает быстрый ход. Пароход-скороход, он быстрее всех идет.

2. Упражнение «Скажи ласково».

Логопед. Ребята, а вы знаете, к какому виду транспорта относится пароход?

Дети. Пароход относится к водному виду транспорта.

Логопед. Правильно. Назовите водный транспорт, который вы знаете.

Дети. Катер, яхта, лодка, теплоход, корабль.

Логопед. Как много вы знаете! Скажите, а как мы ласково назовем пароход?

Дети. Пароходик.

По аналогии выполняется со словами катер, яхта, лодка, теплоход, корабль.

Логопед. Отлично, ребята! Пересаживаемся на самолет. Самолет, самолет, унеси ты нас в полет! По облакам нас покатай и обратно в «Чайку» доставляй!

3. Гимнастика для глаз.

Логопед. Ребята, давайте выполним гимнастику для глаз. По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок, красивые очень. (круговые движения) Поедут направо, налево, кругом – (движения влево, вправо) свободны машины и ночью, и днем (похлопать).

4. Упражнение «Один, два, пять».

Логопед. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней изображено предметов?

По аналогии выполняется со словами мотоцикл, вертолет, лодка, поезд.

Логопед. Молодцы! Самолет доставил нас в аэропорт Шереметьево, пересаживаемся на аэроэкспресс, чтобы добраться в любимую Лобню.

5. Упражнение «Светофор».

Логопед. А теперь отдохнем! Если глаз откроет красный – погрози соседу пальцем, желтый глаз — стоишь на месте, а зеленый – шагаем вместе.

6. Упражнение «Ехали, ехали»

Логопед. А теперь, чтобы поехать, надо сесть в машину, в ней водитель нас вперед по дороге повезет. Ехали мы ехали, вокруг клумбы что сделали? Ехали мы ехали, к мосту что сделали? Ехали мы ехали, на мост что сделали? А с моста что сделали? Ехали мы ехали, к чему подъехали? В ворота что сделали? И, наконец, что сделали?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

7. Упражнение «Собери картинку»

Логопед. Ребята, предлагаю вам собрать картинку. Назовите части автомобиля и скажите, из чего они сделаны.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. На чем мы сегодня путешествовали с Пином? Что вам понравилось? Оцените свою работу, зажгите тот цвет светофора, который вам сегодня близок. Красный — недоволен, желтый – равнодушен, а зеленый – я собою горд! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год