Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
26.09.2023 06:14

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»

Цель:

  • формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Активизация и актуализация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт», разрезная картинка, плакат, ноутбук, мультимедиа проектор, мультимедиа доска, мольберты, самолет ЭКО-КУБ, мобильная площадка «Автогородок».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

1. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед. Ребята, к нам летит почтовый самолет, который несет письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пин! Я предлагаю вам отправиться в путешествие». Отправляемся? Назовите лишний предмет. Колесо, руль, автобус, зеркало.

Дети. Лишний — автобус.

Аналогичное задание выполняется с группами слов: штурвал, корабль, иллюминатор, палуба; локомотив, двери, поезд, рельсы; крыло, самолет, шасси, хвост.

Логопед. Молодцы, ребята! Скажите, над какой темой мы будем сегодня работать.

Дети. Сегодня мы будем работать над темой «Транспорт».

Логопед. Садимся в автобус! Налево и направо посмотри, на педаль нажми. Нас прокати.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Один-много»

Логопед. Ребята, наша первая остановка. Автобус какой вид транспорта?

Дети. Наземный.

Логопед. А какой еще наземный транспорт вы знаете?

Дети. Трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль

Логопед. Молодцы, ребята. Давайте поиграем, один автобус, а много чего?

Дети. Много автобусов.

По аналогии выполняется со словами троллейбус, мотоцикл, велосипед, автомобиль.

Логопед. Молодцы, ребята. Пересаживаемся на пароход. Наш пароход идет вперед и набирает быстрый ход. Пароход-скороход, он быстрее всех идет.

2. Упражнение «Скажи ласково».

Логопед. Ребята, а вы знаете, к какому виду транспорта относится пароход?

Дети. Пароход относится к водному виду транспорта.

Логопед. Правильно. Назовите водный транспорт, который вы знаете.

Дети. Катер, яхта, лодка, теплоход, корабль.

Логопед. Как много вы знаете! Скажите, а как мы ласково назовем пароход?

Дети. Пароходик.

По аналогии выполняется со словами катер, яхта, лодка, теплоход, корабль.

Логопед. Отлично, ребята! Пересаживаемся на самолет. Самолет, самолет, унеси ты нас в полет! По облакам нас покатай и обратно в «Чайку» доставляй!

3. Гимнастика для глаз.

Логопед. Ребята, давайте выполним гимнастику для глаз. По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок, красивые очень. (круговые движения) Поедут направо, налево, кругом – (движения влево, вправо) свободны машины и ночью, и днем (похлопать).

4. Упражнение «Один, два, пять».

Логопед. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней изображено предметов?

По аналогии выполняется со словами мотоцикл, вертолет, лодка, поезд.

Логопед. Молодцы! Самолет доставил нас в аэропорт Шереметьево, пересаживаемся на аэроэкспресс, чтобы добраться в любимую Лобню.

5. Упражнение «Светофор».

Логопед. А теперь отдохнем! Если глаз откроет красный – погрози соседу пальцем, желтый глаз — стоишь на месте, а зеленый – шагаем вместе.

6. Упражнение «Ехали, ехали»

Логопед. А теперь, чтобы поехать, надо сесть в машину, в ней водитель нас вперед по дороге повезет. Ехали мы ехали, вокруг клумбы что сделали? Ехали мы ехали, к мосту что сделали? Ехали мы ехали, на мост что сделали? А с моста что сделали? Ехали мы ехали, к чему подъехали? В ворота что сделали? И, наконец, что сделали?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

7. Упражнение «Собери картинку»

Логопед. Ребята, предлагаю вам собрать картинку. Назовите части автомобиля и скажите, из чего они сделаны.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. На чем мы сегодня путешествовали с Пином? Что вам понравилось? Оцените свою работу, зажгите тот цвет светофора, который вам сегодня близок. Красный — недоволен, желтый – равнодушен, а зеленый – я собою горд! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год