Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
17.01.2023 08:27 |
Консультация «Родителям о заикании»
Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.
Общие сведения:
Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.
Причины заикания
Предрасполагающие причины
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна
|
15.01.2023 00:16 |
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области
Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна
|
06.01.2023 14:44 |
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
- уточнить артикуляцию звука
- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
- познакомить с отличием звука от буквы
- учить выделять звук из ряда гласных звуков
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
06.01.2023 12:34 |
Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области
Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.
Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»
Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
|
05.01.2023 21:48 |
Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»
Учитель-логопед Пономаренко Е.И. МБДОУ д/с № 58 г. Белгород
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.
«Медвежонок в берлоге»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Катина Светлана Викторовна
|
03.01.2023 20:24 |
Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.
Катина С.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №70"Золотая рыбка", г. Мытищи.
Аннотация. В статье представлены методы и приёмы при вызывании гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Воздушная струя, голосовые складки, фонемы, назализация, расширенная артикуляция, суженная артикуляция, передняя артикуляция.
Нарушение звукопроизношения у детей — это основная причина по которой родители чаще всего обращаются к логопеду за помощью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кожепарова Ирина Александровна
|
03.01.2023 14:36 |
Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 165
Учитель-логопед: Кожепарова И.А. МБДОУ Детский сад №165 Уфа 2022 г.
Письмо — это сложный психический процесс, который в любых психологических классификациях обычно включается в речь, имеющую разные виды и формы. Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна
|
02.01.2023 22:46 |
Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.
Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития).
МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В.
Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бардамова Туяна Александровна
|
02.01.2023 01:05 |
Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)
Приоритетная образовательная область: звуковая культура речи
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать обогащению словарного запаса
- закрепить умения определять место звука в словах, на примере изучаемого звука.
- корректировать лексико-грамматический строй речи
- развитие зрительно-пространственной ориентации
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чертенкова Оксана Александровна
|
01.01.2023 23:36 |
Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»
Мама готовит на кухне, а ребенок крутится рядом и просит поиграть... Знакомая картина?
А ведь можно готовить вместе с детьми! И не важно, сколько ребенку: 2 года или 6 лет. Привлекая ребенка к взрослым делам на кухне, вы не просто приучаете его к ответственности. Вы весело проводите время, учите ребенка готовить, помогать, прислушиваться к советам и самостоятельно принимать решения, вы приучаете ребенка к порядку.
Кухня — это место где можно обучать ребенка незаметно, развивать мелкую моторику, фантазировать, и получать неоценимый жизненный опыт. Помогая вам на кухне, ребенок, сам того не замечая, познакомится с понятиями "вес", "размер", "часть" и получит массу полезных сведений, которые обязательно пригодятся ему в жизни.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фурутина Елена Александровна
|
01.01.2023 14:33 |
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна
Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 127 |
|
|