Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Зыкина Ирина Николаевна
|
08.09.2022 10:00 |
Логоритмика «АБВГДейка»
Пояснительная записка:
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с на весь учебный год, распланирована по календарным неделям. В планировании представлены: тематические недели, а также автоматизация и дифференциация звуков в соответствии с лексической темой занятия. С учётом лексической темы, автоматизируемых и дифференцируемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста подобранны речевые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, динамические и фонопедические упражнения, чистоговорки и скороговорки, речевые и ритмические игры, песни и вокализы, музицирование на детских музыкальных инструментах и театральные этюды, коммуникативные и подвижные игры, танцы и хороводы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
06.09.2022 06:55 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ мультфильма «Листопадничек» К.Кресницкий.» Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов. Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек». Программные задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов в, на; Учить детей описывать сюжет;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
05.09.2022 15:48 |
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
О.Н. Гаева, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский
Вопрос организации коррекционно-развивающей среды дошкольной организации (ДО) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Талипова Ольга Николаевна
|
04.09.2022 11:41 |
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
Тема: «Лес. Ягоды»
Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Группа: разновозрастная
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
01.09.2022 09:36 |
«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.
Опыт моей работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки).
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Смолина Оксана Валерьевна
|
25.08.2022 19:33 |
Автоматизация звука «С»
Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.
Цели:
Образовательные:
- Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
- Уточнять и обогащать словарный запас;
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
- развивать просодическую сторону речи
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Смелова Татьяна Николаевна
|
23.08.2022 21:34 |
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах песка
- формировать навыки экспериментирования с песком
- обогащать тактильный опыт детей
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Недбайло Елена Евгеньевна
|
16.08.2022 20:52 |
Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
Возраст: группа раннего возраста.
Подготовила и провела: Недбайло Е.Е.
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Задачи:
укреплять костно-мышечный аппарат
- развивать координацию движений и моторных функций
- развитие дыхания.
- развивать ритмическую выразительность
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление
- развивать коммуникативные умения и навыки
- воспитывать и развивать чувства рима
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самойлова Светлана Ивановна
|
13.08.2022 10:03 |
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Цель:
- создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
- учить применять их в практической деятельности — игре.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
- закреплять умение определять место звука в слове
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Санина Елена Сергеевна
|
12.08.2022 19:28 |
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.
Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.
Задачи:
- Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
- Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
- Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
- Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
- Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.
Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
08.08.2022 06:06 |
«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»
Учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области Любина Е.Н.
В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: нарушения речи у детей сопровождаются нарушением развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения коррекционной работы с данными детьми с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения и многое другое. Все это позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 127 |
|
|