Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логоритмика «АБВГДейка»
Логопедия
Автор: Зыкина Ирина Николаевна   
08.09.2022 10:00

Логоритмика «АБВГДейка»Логоритмика «АБВГДейка»

Пояснительная записка:

Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с на весь учебный год, распланирована по календарным неделям. В планировании представлены: тематические недели, а также автоматизация и дифференциация звуков в соответствии с лексической темой занятия. С учётом лексической темы, автоматизируемых и дифференцируемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста подобранны речевые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, динамические и фонопедические упражнения, чистоговорки и скороговорки, речевые и ритмические игры, песни и вокализы, музицирование на детских музыкальных инструментах и театральные этюды, коммуникативные и подвижные игры, танцы и хороводы.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Пересказ "Листопадничек"
Логопедия
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
06.09.2022 06:55

Конспект НОД в старшей группе  Пересказ  ЛистопадничекАвтор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Листопадничек» К.Кресницкий.»
Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов.
Конспект нод по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек».
Программные задачи:
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»;
Воспитывать  интерес к сезонным изменениям в природе;
Развивать  произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
Закрепить в речи детей  правильное употребление предлогов в, на;
Учить детей описывать сюжет;

Подробнее...
 
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
Логопедия
Автор: Гаева Оксана Николаевна   
05.09.2022 15:48

ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОСПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС

О.Н. Гаева, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский

Вопрос организации коррекционно-развивающей среды дошкольной организации (ДО) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Логопедия
Автор: Талипова Ольга Николаевна   
04.09.2022 11:41

Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»

Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Группа: разновозрастная

Подробнее...
 
«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»
Логопедия
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
01.09.2022 09:36

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.

Опыт моей работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки).

Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.

Подробнее...
 
Автоматизация звука «С»
Логопедия
Автор: Смолина Оксана Валерьевна   
25.08.2022 19:33

Автоматизация звука «С»Автоматизация звука «С»

Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.

Цели:

Образовательные:

  • Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
  • Уточнять и обогащать словарный запас;
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
  • развивать просодическую сторону речи
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Логопедия
Автор: Смелова Татьяна Николаевна   
23.08.2022 21:34

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах песка
  • формировать навыки экспериментирования с песком
  • обогащать тактильный опыт детей
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
Подробнее...
 
Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
Логопедия
Автор: Недбайло Елена Евгеньевна   
16.08.2022 20:52

Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»

Возраст: группа раннего возраста.

Подготовила и провела: Недбайло Е.Е.

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Задачи:

укреплять костно-мышечный аппарат

  • развивать координацию движений и моторных функций
  • развитие дыхания.
  • развивать ритмическую выразительность
  • развивать воображение и ассоциативно-образное мышление
  • развивать коммуникативные умения и навыки
  • воспитывать и развивать чувства рима
  • воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи

ритмическую выразительность;

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Логопедия
Автор: Самойлова Светлана Ивановна   
13.08.2022 10:03

Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»

Цель:

  • создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
  • учить применять их в практической деятельности — игре.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Логопедия
Автор: Санина Елена Сергеевна   
12.08.2022 19:28

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»

Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.

Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

  1. Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
  2. Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
  3. Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
  4. Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
  5. Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».

Подробнее...
 
«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Любина Елена Николаевна   
08.08.2022 06:06

«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»

Учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области Любина Е.Н.

В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: нарушения речи у детей сопровождаются нарушением развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения коррекционной работы с данными детьми с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения и многое другое. Все это позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год