Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Давлетова Гузель Римьяновна
|
14.03.2023 14:33 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»
Цель:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.
|
14.03.2023 12:47 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)
Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.
ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
14.03.2023 09:09 |
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Весна»
- Закрепить признаки весны.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
09.03.2023 13:47 |
Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.
Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».
Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.
Ход театрально – речевой деятельности:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна
|
08.03.2023 20:37 |
МАДОУ Д/с №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна» Подготовила и провела: учитель-логопед Э.В. Ильясова Мелеуз - 2014 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
03.03.2023 14:51 |
Педагогические находки — «Живые буквы»
учитель-логопед, Бутакова Н. Н., Иркутская область.
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, самостоятельной работе с текстом.
В моей практике всё чаще встречаются случаи, когда ребёнку сложно запомнить образ буквы и он быстро теряет интерес к занятиям. Поддерживать интерес ребёнка можно через игровую деятельность. Обучение через игру приносит много положительных эмоций, на основе которых ребёнок легко осваивает и запоминает информацию. Для этого педагоги подбирают определённые дидактические материалы и пособия. Дидактическое пособие «Живые буквы» позволит педагогу создавать разные игровые тематические занятия, закреплять уже пройденные буквы легко и непринуждённо для ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Роман Ольга Валериевна
|
25.02.2023 14:13 |
Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Нуриева Авелина Владимировна Хабирова Гульназ Рамзиевна Фаухиева Гузалия Назгатовна
|
22.02.2023 20:15 |
Изучение цифр в логопедической группе детского сада.
Общее недоразвитие речи — сложные различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и относительно сохраненным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и образование различных звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и слово-измерение, связная речь не развита. Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Алина Николаевна
|
21.02.2023 06:46 |
Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!
Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов — логопедическая улитка. Логопедическая улитка — это игровой комплекс для автоматизации звуков. Его можно применять для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Играя с набором "Зимние узоры", отрабатываем с детьми первый класс слоговой структуры слова в винительном падеже, развиваем зрительное восприятие.
Дыхательная гимнастика.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. Вот несколько увлекательных дыхательных упражнений, которые полюбились воспитанникам. Дуем на одноразовые бумажные стаканчики с рисунком (бегемот, лев и т. д.), чтобы было веселее. "Ох, и не лёгкая это работа -из болота тащить бегемота! "Дуем в коктейльные трубочки на маленькие воздушные шарики, на вертушки", "Воздушное лото", "Аэробол".
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Разумова Ксения Васильевна Гусаковская Светлана Александровна
|
20.02.2023 18:01 |
Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Аннотация. В статье подробно рассмотрены нейроигры и упражнения, которые использует в работе учитель-логопед с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Ключевые слова. Инновационные технологии, нейроигры и упражнения, дети с тяжелыми нарушениями речи.
В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью я решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроупражнения и нейроигры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна
|
18.02.2023 19:44 |
«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
музыкальный руководитель Дитрих С.А. МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк»
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 127 |
|
|